Понедельник, 29.05.2017, 03:12 Приветствую Вас Гость

МАШИНА ВОЙНЫ

Меню сайта

MLn:

Форма входа

Архив записей

MLs:

Поиск

SP:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

LF:

Рейтинг@Mail.ru

Главная » 2010 » Июль » 28 » AFSWC Beetle
21:41
AFSWC Beetle


Вы не поверите - но это реально построенная в США фирмой General Electrics военная машина. Причем построена она в 1959 году.

Для чего нужна столь странная штука - спросите вы меня? И правильно спросите. Это машина для обслуживания стратегического ядерного бомбардировщика с ядерной силовой установкой.

Ну вы же понимаете - реактор с легкой защитой фонит в боковых секторах так, что подходить к такому самолету даже в скафандрах было бы смертельно опасно. Поэтому понадобились машины с тяжелой защитой от проникающей радиации.





Кроме AFSWC Beetle от GE, в рамках разработки таких машин были построены еще две альтернативных конструкции - Masher на шасси танкового БРЭМа, и Bat на базе ракетного тягача.

А вот самолет, для которого это все предназначалось:



Это экспериментальный NB-36H Convair «Peacemaker» («Миротворец»).

Обычный B-36 cчитается самым большим из когда-либо созданных серийных самолётов с поршневыми двигателями, а также самым большим боевым (то есть не транспортным) самолётом за всю историю авиации.



На этом фото рядом с обычным B-36 стоит B-29 "Superfortress" (такие самолеты сбросили атомные бомбы на Японию). Ощутите размеры.

NB-36H является переделкой обычного B-36, на который вместо части поршневых двигателей Рratt Whitney R-4360-53 были установлены четыре ТРД General Electric J47-GE-19 (они хорошо видны на пилонах в концах крыльев). ТРД были переделаны в "ядерные" двигатели - камеры сгорания удалены, а сжатый компрессорами воздух подавался непосредственно в рабочую зону ядерного реактора, где нагревался и возвращался к турбинам ТРД, крутил турбины и выбрасывался наружу.

Таким образом, силовая установка самолета включала 6 обычных ПД Рratt Whitney R-4360-53 и 4 "атомных" ТРД General Electric J47-GE-19.

Экипаж размещался в защищенной свинцом и водным раствором изотопа бора капсуле весом 12 тонн:



Приземлившийся самолет с заглушенным реактором защищенным от радиации тягачом буксировали на площадку отстоя. Там реактор снимали с самолета и опускали в специальную шахту, из которой его перевозили в помещение хранения, оборудованное радиационной защитой.



Вот это - сам реактор.

Выбранная американцами разомкнутая схема была относительно простой, но имела огромный минус - из-за эрозии горячих стенок реактора двигатели выбрасывали чрезвычайно радиоактивный воздух с радиоактивными частицами.

Над этим работали, самолет NB-36H совершил 47 полетов, но в конце концов программу закрыли.

Надо сказать, что в СССР не спали и тоже проектировали стратегические бомбардировщики с ядерными моторами. Вот это - проект машины Мясищева М-30 с шестью ядерными двигателями Климова, работавшими по замкнутой схеме (без выброса радиации наружу):



А в перспективе было намечено создание машины М-60 так называемой осевой схемы - эта 250-тонная машина с четырьмя ядерными двигателями Люльки в хвосте должна была летать со скоростью 3000 км/ч на высоте 20 километров:



Заметьте - капсула экипажа не имеет иллюминаторов, полет осуществляется по приборам и телекамерам, причем по большей части автоматически. В перспективе предполагалось перейти на полностью БЕСПИЛОТНЫЙ бомбардировщик, что решило бы вопрос с радиационной защитой экипажа.

Поскольку разведка засекла первые полеты NB-36H, уже 28 марта 1956 года вышло постановление правительства о проектировании ОКБ Туполева летающей атомной лаборатории на основе обычного Ту-95. Что и было реализовано:



Вот реактор демонтируют из ядерного Ту-95 ЛАЛ:



В 1961 году Ту-95 ЛАЛ совершил 34 полёта над территорией Семипалатинского полигона.

Позднее на базе тяжелого грузового самолёта Ан-22 «Антей» был создан противолодочный самолет с неограниченной длительностью патрулирования и новым ядерным реактором:



В 1970 году ядерный Ан-22 ПЛО совершил 23 полёта. Серия испытаний завершилась успешно. Однако в серию машина не пошла.

Категория: Авиация | Просмотров: 6013 | Теги: М-60, Ан-22 ПЛО, AFSWC Beetle, ядерный самолет, NB-36H Convair, Ту-95ЛАЛ, М-30 | Рейтинг: 4.0/4

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:
Всего комментариев: 2
1  
Супер ядрён батон. Материал супер.
Буду в понедельник.
Сейчас на Аршане, в бурятии на покатушках попал в историю. Загнул рулевую тягу в тьма таракани, на крутой горке. Чуть погранцы не закрыли за попытку пересечь гос границу. Короче впечатлений море.
Приеду напишу в автомастере.

2  
That's an intelliegnt answer to a difficult question xxx

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Армия [45]
Авиация [103]
Флот [82]
Стрелковое оружие [19]
Бронетехника [61]
Ракеты [45]
Космос [1]
ПВО [25]
Беспилотники [11]
Кибервойна [15]
Разное [79]
Новости сайта [5]
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Штуковина
Copyright WAR.NEW © 2017 Хостинг от uCoz