Среда, 26.07.2017, 19:44 Приветствую Вас Гость

МАШИНА ВОЙНЫ

Меню сайта

MLn:

Форма входа

Архив записей

MLs:

Поиск

SP:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

LF:

Рейтинг@Mail.ru

Главная » 2010 » Сентябрь » 15 » Критика идеи LHA (Мистраль и т.д.)
19:15
Критика идеи LHA (Мистраль и т.д.)


Идея корабля LHA (универсального десантного корабля) - сочетание вертолетоносца с кораблем-доком для плашкоутов или амфибий на воздушной подушке.

Использовать его предполагалось так: корабль не подходит к берегу, находится вне досягаемости береговой обороны противника, условно говоря - за горизонтом. Пехоту высаживают с вертолетов, тяжелую технику ей подвозят на плашкоутах или СВП.

В этой идее есть как минимум две дыры:

1. Корабль типа "Тарава" получился втрое дороже, чем чистый вертолетоносец (например, типа "Иводзима") с таким же количеством вертолетов и пехоты. То есть связка из отдельного вертолетоносца для пехоты и корабля-дока для плашкоутов получается дешевле этого монстра.

2. У России (в отличие от США) есть тяжелые вертолеты для транспортировки тяжелой техники без всяких плашкоутов и СВП. И есть (опять же в отличие от США) достаточно мощная техника с малым весом, пригодная для авиадесантирования.

То есть, грубо говоря, для захвата плацдарма России достаточно чистого вертолетоносца (разумеется, имеющего ангары для тяжелых Ми-26). А после захвата и оттеснения противника танки и гаубицы подвезут к берегу на нормальных БДК - которые заодно еще и по противнику на берегу поработают артиллерией и ракетами.

Для справки - грузоподъемность Ми-26 составляет 85 солдат или 60 раненых на носилках с 3 сопровождающими, или 20000 кг груза в кабине или 18500 кг на подвеске.

Вместо танков в первую волну десанта можно выбрасывать такими вертолетами 18-тонные 2С25 "Спрут-СД" (это практически тот же танк, с той же 125-мм пушкой, только броня послабее - но зато он плавает и более маневрен).


Для огневой поддержки можно выбрасывать старые добрые гусеничные 2С9 Нона-С или более модные колесные 2С23 НОНА-СВК - сразу по две штуки за один рейс Ми-26, или - что логичнее - по одной плюс десант-поддержка в кабине вертолета, в количестве эдак 40-50 человек.

У Ноны-СВК есть то преимущество, что она возит больше снарядов и может перевозить некоторое ощутимое количество десанта, используемого, как правило, для обороны орудийных позиций. Кроме того, она хорошо плавает, и дешевле благодаря колесному шасси от БТР.

Простенький расчет показывает, что сделать такой вертолетоносец вполне по силам нашему судпрому. Там нет вообще ничего хитрого - это по сути будет гражданский сухогруз с высоким бортом, лифтами из трюма и укрепленной палубой.

Смотрите сами - вот американский СВП LCAC везет десант:

Как видите - в нем запихнуто впритык 4 БТР и пара джипов. Такое вооружение можно было бы без проблем выбросить вертолетами на внешней подвеске, при этом рейс LCAC заведомо продолжается гораздо дольше, чем рейс вертолета.

При этом в LHA типа Тарава влезает всего несколько СВП LCAC. Вполне очевидно, что грузовых вертолетов можно было бы поставить в него куда как больше.

Да, теоретически в Тараву можно взять четыре больших плашкоута, каждый из которых везет по три танка - итого одним махом можно высадить 12 танков. Но плашкоуты - это обычные самоходные баржи, причем слабо защищенные и относительно тихоходные, их применение делает саму идею "загоризонтной высадки" ахинеей - ибо пока плашкоуты подойдут из-за горизонта, десант без средств поддержки раскатают в блин. Да и сами плашкоуты уязвимы куда больше, чем российские БДК.

Выслать же плашкоуты заранее - означает раскрыть зону и время высадки и заранее подставить их под огонь противника. Это еще хуже, чем тупо направить в зону высадки БДК.

То есть, фактически, плашкоуты для непосредственной поддержки десанта на укрепленное побережье непригодны. А LCAC берет всего 1 танк, и их мало.

Ну и, наконец, существует концептуальная дыра в идее самой "загоризонтной высадки". Такая высадка предполагает, что противник глух, слеп и не имеет ПВО - либо его ПВО уже подавлено.

Представьте себе, что ПВО у противника есть. И он в курсе (хотя бы приблизительно), где находится LHA с кораблями обеспечения. Соответственно это самое ПВО сидит в боевой готовности.

Вот взлетели вертолеты и пошли к берегу. Их обнаружат еще над морем, и у ПВО будет вполне достаточно времени не только для того, чтобы расстрелять их ракетами, но и чтобы поднять авиацию - которая если и не завалит в море все вертолеты, то уж точно начнет топить один за другим LCAC и плашкоуты с техникой поддержки, а затем начнет ровнять с землей высадившийся десант.

Чтобы этого не допустить, ПВО и авиацию противника непосредственно перед высадкой и во время нее надо задавить. Как это сделать, не используя нормальную авиацию? Неужели у кого-то есть иллюзии, что для этого хватит Харриеров или иных самолетиков с вертикальным взлетом?

То есть так или иначе получается, что высадку должен поддержать нормальный авианосец. Или находящиеся поблизости наземные аэродромы. Что как бы делает саму затею с "недоавианосцем" слабо осмысленной.

А для России, у которой авианосец всего один, да и тот не ахти - смысл вовсе теряется.

Спору нет - против папуасов, вооруженных АКМ и РПГ-7, это все пройдет на ура и без авианосца. Но она пройдет на ура и без вертолетоносца - обычными БДК, ибо оказать сопротивление "силовой высадке" по старым советским канонам папуасы тоже не в состоянии. Сама концепция "загоризонтной высадки" придумана именно для высадки на укрепленное побережье против сильного противника, вот в чем штука.

Владимир В. Федоров, специально для warcyb.org.ru


Категория: Флот | Просмотров: 4770 | Теги: Критика идеи LHA, критика Мистраль | Рейтинг: 4.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:
Всего комментариев: 1
1  
Ха! В годы юности нам на политзанятиях говорили, что "Тарава" это классический вариант корабля для агрессивных действий империалистов против стран 3его мира в рамках политики канонерок. Тогда еще в ливане когда линкор Миссури палил поарабам вроде с него десант высаживали - ну типа меротворцы. Нам то такая штука может и нужна, а то там где надо танки возить нет танкодесантных кораблей, а там где вертолетами пехоту - только танкодесантные корабли. А тут все в одном флаконе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Армия [45]
Авиация [103]
Флот [82]
Стрелковое оружие [19]
Бронетехника [61]
Ракеты [45]
Космос [1]
ПВО [25]
Беспилотники [11]
Кибервойна [15]
Разное [79]
Новости сайта [5]
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Штуковина
Copyright WAR.NEW © 2017 Хостинг от uCoz