Пятница, 15.03.2019, 17:02 Приветствую Вас Гость

МАШИНА ВОЙНЫ

Меню сайта

MLn:

Форма входа

Старая форма входа
'); _uPostForm('frmLg549098', {type:'POST', url:'/index/sub/', error:function() { $('#blk549098').html('
'); _uWnd.alert('
Невозможно выполнить запрос, попробуйте позже
', '', {w:250, h:90, tm:3000, pad:'15px'} ); setTimeout("$('#blk549098').css('display', 'none');", '1500'); }}); }
E-mail:[]
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация
Архив записей

MLs:

Поиск

SP:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

LF:

Главная » 2011 » Октябрь » 7 » Первоочередной задачей любой военной кампании США провозглашают завоевание безусловного военного превосходства в космосе
08:10
Первоочередной задачей любой военной кампании США провозглашают завоевание безусловного военного превосходства в космосе

В "ВКО" в течение 2005-2007 гг. показано состояние и развитие системы воздушно-космической обороны Се­веро-Американского континента и Космического ко­мандования ВВС США. На современном этапе разви­тия вооруженных сил США ускоренному, интенсивно­му и эффективному развитию военного космоса и в це­лом воздушно-космической обороне уделяется перво­степенное значение


Важнейшими документами, отражающими доктринальные взгляды США на характер войн и обеспечение безопасно­сти, являются "Стратегия национальной безопасности США" (утверждается президентом), "Стратегия националь­ной обороны США" (утверждается министром обороны) и "Национальная военная стратегия США" (утверждается председателем КНШ). Именно этими документами опреде­лено развитие вооруженных сил США.

Детализируется оно в докладе МО США "Всесторонний об­зор состояния и перспектив развития ВС США", который представляется конгрессу США один раз в четыре года. По запросу конгресса США периодически также представ­ляется и доклад министра обороны под названием "Обзор состояния и перспектив развития ядерных сил".

Национальная военная стратегия США раскрывается в объ­единенных оперативно-стратегических концепциях (утвер­ждаются министром обороны и председателем КНШ) и еди­ных уставах (доктринах) вооруженных сил США (утвержда­ются председателем КНШ). Конкретное воплощение всех концептуальных взглядов на применение ВС отражается в уставах (доктринах) видов вооруженных сил США (утвер­ждаются начальниками штабов видов ВС).

Кроме того, "Национальная военная стратегия США" дета­лизируется в "Указаниях по планированию в кризисных си­туациях" (утверждается председателем КНШ) и соответст­вующих оперативных планах командующих объединенными командованиями вооруженных сил.

Интегральный анализ этих документов показывает, что ос­новными требованиями к боевому применению вооружен­ных сил США являются: объединение ВС в единое целое путем создания единого информационно-управляющего и боевого пространства; экспедиционный характер; объеди­нение систем управления и тыла в единую сеть; централи­зация управления и децентрализация действий; адаптив­ность планирования; превосходство в быстроте и качест­ве принятия решений; глобальность и высокая поражаю­щая мощь.

Исходя из этих требований, в специальном документе ми­нистерства ВВС АFDD 2-2 "Космические операции", опубли­кованном в августе 1998 г., были определены доктриналь­ные основы боевого применения (современные и на ближ­не- и среднесрочную перспективу) космических сил, кос­тяк которых составляет 14-я воздушная армия ВВС.

Этим документом первоочередной задачей любой военной кампании провозглашается завоевание безусловного воен­ного превосходства в космосе. Под этим понимается та­кая ситуация, в которой американские космические силы будут обладать полной свободой действий, в том числе и по нанесению ущерба противнику, а космические силы противника, наоборот, не будут иметь никакой возможно­сти для причинения такового США или их союзникам.

Понятие военного космического превосходства распро­страняется также на недопущение использования против­ником космической связи, сигналов точной навигации, раз­ведывательных, метеорологических и других данных, полу­чаемых с помощью собственных или иностранных (между­народных) космических средств.

Завоевание военного космического превосходства предпо­лагается осуществлять путем выполнения комплексов спе­циальных активных мероприятий, под которыми понимает­ся проведение противокосмических операций. При этом са­ми же противокосмические операции могут быть оборони­тельными или наступательными.

Цель наступательных противокосмических операций опре­деляется как уничтожение или нейтрализация космиче­ских систем (КС) или средств противника, а также прекра­щение доступа к обеспечиваемой ими или через них ин­формации.

Достижение этой цели планируется осуществлять различ­ными способами, основными из которых определяются сле­дующим образом: внесение преднамеренных искажений в циркулирующие через космические системы противника информационные потоки; временное нарушение функцио­нирования; снижение эффективности боевого применения или уничтожение компонентов принадлежащих ему косми­ческих систем; лишение возможности противника доступа к этим системам.

Согласно оценкам руководства ВВС США, наиболее часто употребляемой формой наступательной противокосмиче­ской операции определяется нанесение авиационных, ра­кетных и артиллерийских ударов по наземным элементам космической инфраструктуры противника. Однако преду­сматривается также возможность проведения противокос­мических операций по схемам "земля-космос", "космос-космос" и "космос-земля".

В связи с этим в документе "Космические операции" специ­ально подчеркивается, что создание и развертывание воо­ружений, предназначенных для применения по указанным схемам, являются важнейшими факторами, обеспечиваю­щими национальные интересы.

К оборонительным противокосмическим операциям в рас­сматриваемом документе отнесены активные и пассивные мероприятия, направленные на защиту КС США от ударов противника или его попыток нарушить порядок их функцио­нирования. В ходе активных противокосмических операций планируется проводить действия по обнаружению, сопро­вождению (идентификации) и уничтожению или нейтрали­зации атакующих средств противника.


Не исключается и возмож­ность осуществления манев­рирования космическими ап­паратами с целью увода их от возможного воздействия, использования средств ра­диоэлектронной борьбы, а также развертывания назем­ной сети высокомобильных коммуникационных терминалов, параметры уязвимости ко­торых намного выше, чем у стационарных.

Пассивные противокосмические операции планируется проводить в целях снижения уязвимости американских космических систем и средств. В ходе таких операций са­мостоятельно или в различных сочетаниях предполагается применение таких мер, как шифрование, использование техники псевдослучайного перескока несущих частот, по­вышение прочности конструкций, маскировка, внесение избыточности, рассредоточение и другие.

При рассмотрении возможностей по обеспечению наступа­тельных и оборонительных противокосмических операций отмечается, что высокие результаты могут быть получены только при наличии развитых и эффективных систем кон­троля воздушно-космического пространства, наблюдения за его параметрами (радиационный фон, характеристики магнитного поля, интенсивность потоков солнечного ветра и другие), а также предупреждения о ракетном нападе­нии.

В документе отмечается, что с завоеванием военного пре­восходства в космосе космические силы США смогут прак­тически беспрепятственно проводить не только противо­космические, но также и другие операции по применению силы в космосе и из космоса, по обеспечению боевых дей­ствий в космосе, а также по обеспечению боевых дейст­вий в других средах.

Нанесение ударов из космоса (операции по применению силы) уже рассматривается как реальная форма боевых действий космических сил, несмотря на то, что США не располагают соответствующими системами вооружения. Утверждается при этом, что для создания таких систем бу­дет сделано все возможное, причем (с учетом интенсивно­сти и реальных результатов, проводимых в этом направле­нии НИОКР) уже в обозримом будущем (2015-2020 гг.). Ударной космической системой, являющейся наиболее ве­роятным "кандидатом" на развертывание в указанные сро­ки, называется комплекс лазерного оружия космического базирования.

Предусмотренные доктринальными документами ВВС опера­ции космических сил по обеспечению боевых действий в космосе и других средах подразделяются на следующие группы: разведывательные, навигационные, коммуникаци­онные, предупреждения при ракетном нападении и наблю­дение за параметрами воздушно-космического пространст­ва.

Организационная структура

Особое значение руководство ВВС США придает космиче­ским силам как средству достижения и поддержания ин­формационного превосходства на всех этапах развития возможного конфликта. Данная задача была более широко раскрыта и конкретизирована требованиями документа КНШ "Единая перспектива-2020".

Подчеркнуто, что эта задача будет решаться комплексно, с участием всех компонентов вооруженных сил. Космиче­ским же силам вследствие определяемой самой их приро­дой глобальностью масштабов их применения и соответст­венно возможностью воздействия на элементы информаци­онной инфраструктуры противника здесь отводится и в перспективе будет отводиться ключевая роль.
Функциональное предназначение и состав военных косми­ческих США


Взгляды военно-политическо­го руководства США на про­блемы использования космо­са в военных целях не оста­лись на бумаге, а сразу же нашли свое практическое во­площение в специально соз­данных органах управления в составе государственной администрации, министерст­ва обороны и разведсообще­ства.

В высших звеньях структуры администрации США, сфор­мированной в годы правле­ния президента Б. Клинтона, не предусматривалось нали­чие лица (и соответственно подчиненного ему органа), несущего единоличную от­ветственность за формирова­ние и претворение в жизнь государственной космиче­ской и военно-космической политики.

Формально вся полнота такой ответственности была возло­жена персонально на президента. Однако подготовка пред­ложений по вопросам перспективного планирования и важ­нейшим текущим проблемам согласно требованиям дирек­тивы президента от 1996 г. "Национальная космическая по­литика США" должна была осуществляться советом нацио­нальной безопасности совместно с национальным советом по науке и технике.

В министерстве обороны ключевой фигурой с точки зре­ния уровня ответственности за ход разработки, развития и исполнения военной космической программы являлся по­мощник министра обороны по управлению, связи, информа­ционному обеспечению и разведке.

В его компетенцию входило: разработка и развитие прин­ципов космической политики министерства обороны и ар­хитектуры космических сил США, координация всей прово­димой в рамках военного ведомства космической деятель­ности, надзор за ходом исполнения планов НИОКР по кос­мической тематике, программ разработки и приобретения вооружения и военной техники, взаимодействие от имени министра обороны с другими ведомствами и организация­ми (в том числе и иностранными), а также с представите­лями конгресса.

В составе центрального аппарата министерства обороны были созданы еще два органа, имеющих отношение к фор­мированию и реализации космической политики США (опе­ративный контроль за их деятельностью осуществлял по­мощник министра обороны США). Такими органами являют­ся аппарат главного разработчика космической архитекту­ры и совет по использованию космоса в интересах объеди­ненных группировок.

Основными задачами аппарата главного разработчика кос­мической архитектуры являлись разработка архитектуры космических сил США (на основе выработанных в аппара­те помощника министра обороны принципиальных подхо­дов) с учетом интересов всех видов вооруженных сил, дру­гих организаций министерства обороны, а также разведсо­общества и последующий надзор за тем, чтобы построе­ние и модернизация космических систем осуществлялись в полном соответствии с принятыми архитектурными реше­ниями.

Что особенно интересно для нас, так это то, что деятель­ность аппарата главного разработчика космической архи­тектуры обеспечивала ликвидацию необоснованного дуб­лирования, которое могло бы иметь место при развертыва­нии космических систем, выполняющих сходные задачи, но имеющих различную видовую или ведомственную при­надлежность, за счет комплексирования их орбитальных, наземных компонентов или выводимой носителями в кос­мос полезной нагрузки.

Было определено, что совет по исполь­зованию космоса в интересах объединен­ных группировок бу­дет осуществлять следующие функции: контроль за ходом ис­полнения всех воен­ных и разведыватель­ных космических про­грамм; выявление возможностей по со­вместному использо­ванию ресурсов и вы­работка соответст­вующих предложе­ний; предваритель­ное рассмотрение и выработка рекоменда­ций для министра обороны и руководства разведсообщества по целесообраз­ности или нецелесообразности принятия к реализации всех новых разведывательных и военных космических про­грамм; выработка бюджетных предложений по военным и разведывательным космическим программам.

Особого внимания заслуживает организация этой деятель­ности в войсковом звене. Основным органом управления космическими силами было определено объединенное кос­мическое командование (ОКК) - авиабаза Петерсон, штат Колорадо. Главнокомандующий ОКК являлся одновременно командующим объединенным американо-канадским коман­дованием воздушно-космической обороны Североамери­канского континента NORAD и командующим космическим командованием ВВС.

Это должностное лицо со своим аппаратом одновременно осуществляло и административные и оперативные функ­ции руководства подчиненными силами. Под руководством Главнокомандующего ОКК разрабатываются планы исполь­зования космических систем и осуществляется контроль за исполнением этих планов.

Задачами ОКК, как оперативно-стратегического объедине­ния, являются: организация стратегической обороны США от воздушно-космических ударов противника; участие в формировании военно-космической политики, концепций, а также других руководящих и регламентирующих деятель­ность космических командований документов; планирова­ние воздушно-космических операций; оперативное руково­дство силами и средствами космических командований ви­дов вооруженных сил при проведении таких операций; раз­ведывательно-информационное обеспечение ВС США на ТВД данными космических систем.

Все оперативно подчиненные главнокомандующему ОКК си­лы (объединенные космические силы ВС США - ОКС) нахо­дятся в административном подчинении соответствующих командований видов вооруженных сил - командования ПРО и космоса сухопутных войск, космических командова­ний ВВС и ВМС. При этом основой ОКС являлась 14-я воз­душная армия ВВС США (административно подчинена кос­мическому командованию ВВС), в состав которой входили системы предупреждения о ракетно-ядерном ударе, кон­троля космического пространства и связи (21-е космиче­ское крыло), командно-измерительный комплекс, системы космической разведки, навигации и контроля окружаю­щей среды (50-е), Восточный (45-е), Западный (30-е) ра­кетные полигоны.


Военно-морские силы США представлены в ОКС флотскими системами навигации связи, разведки и контроля космиче­ского пространства, для управления спутниковыми группи­ровками которых также имеется собственный командно-из­мерительный комплекс.

Компонент сухопутных войск в составе ОКС был еще бо­лее "скромным" - им принадлежат только наземные центры системы космической связи DSCS, предназначенные для обеспечения боевых действий объединенных группировок ВС США (1-й батальон управления спутниковой группиров­кой), и подразделения космического обеспечения боевых действий при штабах армейских корпусов (1-й космиче­ский батальон).

Вопросы разработки предло­жений по выбору путей раз­вития, финансирования, пла­нирования и организации космической разведки были возложены на администра­тивный аппарат Центральной разведки США. В его работе участвуют представители ми­нистра обороны, через которых он может осуществлять контроль за правильностью и эффективностью использова­ния средств, финансируемых через бюджет МО общенацио­нальными разведорганами - национальным управлением воздушно-космической разведки (НУВКР), национальным управлением видовой разведки и картографии и управле­нием национальной безопасности.

Интересы же разведсообщества, связанные непосредст­венно с получением данных всех видов космической раз­ведки, обеспечиваются национальным управлением воз­душно-космической разведки. Оно, являясь структурным подразделением министерства ВВС, по ряду вопросов (бюд­жет, реализация отдельных элементов национальной про­граммы воздушно-космической разведки) имеет двойное подчинение - также и директору центральной разведки.

В связи с этим в состав каждого из оперативных управле­ний НУВКР включаются представители заинтересованных разведывательных ведомств (ЦРУ, УНБ, РУМО), через кото­рые осуществляется соответствующее взаимодействие. Аналогично в состав дежурных смен элементов командно-измерительного комплекса ОКС вводятся соответствую­щие специалисты, обладающие монопольным правом досту­па к поступающим разведданным от принадлежащих их ве­домствам космических систем (средств).

Таким образом, достигается, во-первых, оперативность по­лучения разведданных заинтересованным ведомством, во-вторых - необходимый для обеспечения защиты информа­ции от несанкционированного доступа уровень разграниче­ния полномочий.

По функциональному предназначению и составу сущест­вующие военные космические системы можно подразде­лить на ряд групп (таблица 1).

Структура и состав космических сил США на рубеже XX-XXI в. свидетельствуют - несмотря на существенную трансформацию, которой подверглась американская воен­но-космическая политика в течение последнего десятиле­тия, качественные и организационные изменения в соста­ве космических сил, произошедшие в течение того же про­межутка времени, оказались намного менее заметными.

http://army.lv/ru/Pervoocherednoy-zadachey-lyuboy-voennoy-kampanii-Soedinennie-Shtati-provozglashayut-zavoevanie-bezuslovnogo-voennogo-prevoshodstva-v-kosmose/2636/4266


Категория: Авиация | Просмотров: 3056 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.


Всего комментариев: 1
0 Спам
1 WSc  
Летают на наших носителях и хотят завоевать господство в космосе? Смeшно.
Когда-то СССР отказался от своих комп. систем, пошел по пути копирования западных комп. технологий - результат до сих пор аукается.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Армия [45]
Авиация [103]
Флот [82]
Стрелковое оружие [19]
Бронетехника [61]
Ракеты [45]
Космос [1]
ПВО [25]
Беспилотники [11]
Кибервойна [15]
Разное [79]
Новости сайта [5]
Календарь
«  Октябрь 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Штуковина
Copyright WAR.NEW © 2019 Хостинг от uCoz