Его длина - 200 метров, ширина - 32 метра. То есть это корабль размеров "Мистраля". Формально это вертолетоносец, тип "Докдо" ("Токто") - Южная Корея спроектировала их сама и построила на собственных верфях, один уже вовсю ходит во флоте, второй пока заморожен.
Новый вертолетоносец может перевозить десант - около 700 бойцов, 10 танков или до 200 легких армейских джипов. Для высадки десанта, кроме 15 вертолетов, предусмотрены 2 корабля на воздушной подушке LCAC. Скорость кораблей на воздушной подушке (40 узлов) позволяет осуществлять молниеносную высадку десанта на побережье противника не только с воздуха, но и с моря.
Между тем не исключается размещение на корабле и самолетов вертикального взлета и посадки AV-8 "Харриер", что фактически превратит вертолетоносец в легкий авианосец.
Мне вот интересно - а действительно французский "Мистраль" настолько лучше, насколько и дороже? А не лучше ли было бы нам построить вертолетоносцы в Корее - на основе вот этих вот?
Обращает на себя внимание тот факт, что корейцы целенаправленно стремились получить наисовременнейший корабль, и поэтому прибегнули к сотрудничеству с известными и уважаемыми зарубежными компаниями: дизели, системы управления, радары и вооружение на этом корабле импортные. Вдумайтесь - даже дизели Hyundai, сам являющийся одним из ведущих производителей судовых дизелей, взял импортные, поскольку они немного лучше - хоть и дороже.
Итог налицо - ВМС Республики Корея имеет в своем составе многофункциональный корабль, способный среди прочих выполнять задачи штабного корабля.
Грузоподъемность "Докдо" до 16 амфибий AAVP7A1 + 720 десантников + 6 танков. Можно 10 танков - но тогда меньше амфибий.
Тут вот в чем штука: танки на берег придется возить при помощи корабликов на воздушной подушке LCAC - вот таких (на фото как раз момент высадки танка Hyundai K1):
А таких LCAC на борту всего два (впрочем, у Мистраля их столько же). И они возят танки по одной штуке за рейс. А, как говорится, дорога ложка к обеду.
Поэтому предполагается брать больше амфибий. И особенно надеются на новые БМП К-21 - я о них уже писал.
Собственная энергетическая установка корабля состоит из 4-х дизельных машин мощностью по 8000 л.с. каждая (итого 32.000 л.с.). Они дают возможность кораблю развивать максимальную скорость в 23 узла (у Мистраля максималка - 19 узлов, поскольку силовая установка слабее - 20.400 л.с.).
Из собственного вооружения на корабле находятся две универсальные 30-мм скорострельные артустановки «Голкипер» (их можно заметить на носу корабля и на задней оконечности надстройки) и одного ЗРК ближнего радиуса действия. У Мистраля, в общем-то, вооружение столь же слабое.
А вот и чертежик:
Тут видна некоторая общая компоновка судна - что там где.
Вид с надстройки на подъемный кран и основной лифт:
Вид с палубы на надстройку и вертолеты:
А вот LCAC догоняет судно и будет заходить на палубу через аппарель:
Ну и, наконец, самое большое фото (кликабельно):
Ну чем не "Мистраль"? И наверняка намного дешевле. При этом конструкцию корейцы выбрали более классическую - без этих странных поворотных колонок с винтами, нормальные ходовые дизеля, и т.д. - наверняка в эксплуатации все это будет много проще и надежнее.
Причем надо отметить, что построили корабль корейцы - как обычно - очень быстро: в 2002 году начали проектирование, в 2004 году программу строительства одобрили, выделили деньги - и верфь заработала над постройкой, а уже в 2005 судно было готово, и до 2007 года проходило ходовые испытания, после чего вступило в строй. Для головного корабля - тем более столь сложного - это фантастические сроки.
Надо думать, что строительство версии Докдо под российские спецификации будет еще быстрее.
Категория: Флот | Просмотров: 6033 | Теги: Южная Корея, вертолетоносец, авианосец | Рейтинг: 5.0/1
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
В распоряжении "Ъ" оказалось письмо президента ОСК Романа Троценко министру обороны РФ Анатолию Сердюкову. В письме глава ОСК напоминает, что Минобороны намерено провести конкурс по закупке десантно-вертолетного корабля-дока. К этому типу относится французский вертолетоносец Mistral, о желании приобрести который заявлял Анатолий Сердюков. Роман Троценко предлагает Анатолию Сердюкову отказаться от покупки Mistral в пользу другого корабля — корейского Dokdo.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1419637
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]