Понедельник, 01.04.2019, 12:23 Приветствую Вас Гость

МАШИНА ВОЙНЫ

Меню сайта

MLn:

Форма входа

Старая форма входа
'); _uPostForm('frmLg549291', {type:'POST', url:'/index/sub/', error:function() { $('#blk549291').html('
'); _uWnd.alert('
Невозможно выполнить запрос, попробуйте позже
', '', {w:250, h:90, tm:3000, pad:'15px'} ); setTimeout("$('#blk549291').css('display', 'none');", '1500'); }}); }
E-mail:[]
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация
Архив записей

MLs:

Поиск

SP:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

LF:

Главная » 2011 » Март » 10 » Высокотехнологичный танк РККА 30-х годов.
15:47
Высокотехнологичный танк РККА 30-х годов.

На протяжении 30-х годов в СССР велись масштабные работы не только по поиску наиболее перспективных компоновочных и технологических решений, конструирования самостоятельно и с использованием иностранных патентов узлов и агрегатов БТТ, но и поиски и разработки в области, как сейчас принято говорить, принципиально новых решений.

Могли ли эти работы быть практически использованы во 2-й половине 30-х годов для резкого усиления боевого потенциала новых машин?

Или создания принципиально новыми свойствами?

Давайте помечтаем…

О броне, моторах и пушках говорилось много и с жаром.
Но ведь танк не только это. Опыт войны показал, что броня и орудие ещё не гарантирует победы.
Что ещё могли предложить конструкторам боевых машин (при условии, что они спросили бы и – поняли, о чём речь) разработчики на первый взгляд не самых важных, но требующих несколько нестандартного мышления систем и приборов.
А ещё образования несколько шире техникума.


Ночь, лес, овраг, на поле мины
На танке еду я как днём…


…На танке БТ-7 в 1939-40 гг. прошли испытания отечественные инфракрасные приборы «Шип» и «Дудка». В комплекс «Шип», разработанный Государственным оптическим институтом и Московским институтом стекла входили инфракрасные перископические очки и комплекс дополнительного оборудования для вождения машины в ночных условиях. Испытания усовершенствованного комплекса «Дудка» прошли на НИБИ полигоне в июне 1940 года, а затем в январе-феврале 1941 г.

В комплект входили перископические инфракрасные очки для механика-водителя и командира танка, два инфракрасных прожектора мощностью по 1 кВт диаметром 140мм, блок пульт, отдельный инфракрасный сигнальный фонарь и комплект электрокабелей к прожекторам и очкам.

Масса очков без нашлемного крепления (налобный щиток, боковые растяжки и ремни) составляла 750г, угол зрения – 24 град, дальность видения – до 50м.

Приборы ночного видения были изготовлены заводом №211 НКЭП. Эти приборы в основном удовлетворяли ТТТ ГАБТУ РККА и обеспечивали возможность вождения машин в ночных условиях, однако громоздкость и несовершенство конструкции инфракрасных очков, а также трудность их использования, особенно в зимнее время, потребовали их дальнейшей конструктивной доработки…

---------------------------

Видеть врага – дело полезное… ещё хорошо бы по нему попасть…

В 1934 – 35 гг. в Особом конструкторском бюро наркомата вооружения (Осконбюро) под руководством инженера В.А.Павлова был спроектирован и изготовлен танковый телескопический прицел ТОС-1 со стабилизированным полем зрения в вертикальной плоскости. Этот прицел устанавливался на танках Т-26 и БТ-7 поздних выпусков и предназначался для обеспечения прицельной стрельбы сходу из 45-мм танковой пушки об. 1938г.

Стабилизация линии прицеливания осуществлялась с помощью гироскопа. В поле зрения прицела коллиматором вводился световой сигнал в виде небольшого светлого пятна («зайчика»). При колебаниях пушки в вертикальной плоскости световой сигнал перемещался относительно стабилизированной линии прицеливания, которая постоянно удерживалась в точке наводки. Во время движения танка выстрел происходил автоматически при совпадении светового сигнала с точкой прицеливания.

Освоение в войсках этой конструкции было связано с длительным периодом обучения наводчиков для выработки у них определённых навыков по использованию прицела при стрельбе с ходу, поэтому в начале войны она была снята с вооружения.

(Большой срок обучения наводчиков был одной из причин отсутствия в годы войны на советских танках стабилизатора вооружения – это точка зрения, а не факт!)

В 1936 – 1937 гг. по проекту, разработанному группой инженеров ВАММ им.Сталина был построен опытный образец стабилизированной башни для малого плавающего танка Т-38. Позднее в 1938 г. в ВАММ было разработано ещё несколько проектов стабилизированных установок, в частности, стабилизированной башни для лёгкого танка БТ-7, однако они не были реализованы (командировка авторов на стройки народного хоз-ва)
Чуть позже специалистами ВАММ был разработан вариант танкового стабилизатора вооружения для пушек 45 и 76 мм, однако по ряду причин работы были свёрнуты.
(Справочно: гироскопическая стабилизации ствола орудия была предложена инженером ПП.Шидловским в 1917 г. Примерно в то же время инженером Сабанеевым был спроектирован стабилизатор (гироскопический) для 47-мм пушки «Гочкис».)

----------------------------------------

Как упростить процесс управления танком? Причём так, что бы мастер высокого класса не уставал в течении многих часов, а сельский паренёк с 3-4 классами был способен более-менее прилично освоить управление машиной, не сломав в процессе 2-3 штуки?...

В 1933 г. танковой группой Осконбюро под руководством В.А.Павлова на основе усовершенствования и увеличения мощности автомата управления сцеплением автомобиля Форд-А фирмы «Бендикс» был разработан, изготовлен и испытан на танке Т-26 автоматический главный фрикцион. При испытаниях в июле 1934 г. на Ленинградских бронетанковых курсах усовершенствования командного состава РККА (ЛБТКУКС РККА) автомат показал вполне удовлетворительные результаты.
Эти работы позволили разработать для танка Т-26 автоматическую коробку передач. Установка такой коробки передач производилась взамен существующей и обеспечивала 4 передачи переднего и 1 заднего хода. Управлением переключением производилось с помощью педали подачи топлива за счёт изменения частоты вращения коленчетого вала двигателя. Первая передача всегда была включена при работающем двигателе на стоянке, в данном случае главный фрикцион автоматически выключался. В случае необходимости допускалось быстрое переключение передач механиком-водителем.

Для танка Т-28 в ВАММ РККА под руководством Я.Е.Биновича в 1935 г. была разработана гидромеханическая трансмиссия в целях повышения подвижности танка. На ЛКЗ в 1937-1939 гг. был изготовлен опытный образец танка.

Танк отличался от серийного гидромеханической КП. Она включала в себя однореакторную комплексную гидропередачу, коническую передачу, трехступенчатую КП, масляную систему и систему управления.

Основными частями комплексной гидропередачи являлись насосное колесо, турбина и реактивный (направляющий) аппарат, установленный на 2-х автологах, а также блокировочный фрикцион с гидравлической системой управления. Данная гидропередача была спроектирована по схеме Рейттингер-Кнауте, в соответствии с которой направляющий аппарат располагался между выходом из турбины и входом в насосное колесо. Такое расположение направляющего аппарата обеспечивало постоянство усилий входа рабочей жидкости в насосное колесо и позволяло повысить КПД гидропередачи до 0,85. Направляющий аппарат имел 1 ряд поворотных лопаток.
Основными частями комплексной гидропередачи являлись насосное колесо, турбина и реактивный (направляющий) аппарат, установленный на 2-х автологах, а также блокировочный фрикцион с гидравлической системой управления. Данная гидропередача была спроектирована по схеме Рейттингер-Кнауте, в соответствии с которой направляющий аппарат располагался между выходом из турбины и входом в насосное колесо. Такое расположение направляющего аппарата обеспечивало постоянство усилий входа рабочей жидкости в насосное колесо и позволяло повысить КПД гидропередачи до 0,85. Направляющий аппарат имел 1 ряд поворотных лопаток.

Механическая КП обеспечивала 3 передачи переднего хода. Для расширения её лиапазона была установлена кородка замедленной передачи и заднего хода. При движении на прямой передаче по хорошей дороге происходила блокировка гидропередачи для снижения потерь мощности двигателя.
БТХ танка были сохранены на уровне серийного образца.


Необходимо упомянуть разработанный под руководством И.Н.Вознесенского (известный учёный в области гидромашиностроения) проект гидромеханической трансмиссии, в которой регулирование работы гидротрансформатора осуществлялось с помощью поворачивающихся лопаток турбинного колеса.
Это решение намного опережало производственные возможности и существовавшую технологию.
-------------------------------------
В 1935-1936 гг. учёными ВАММ РККА М.И.Кристи, Г.И.Зайчиком и М.А.Крейнесом была предложена схема нового механизма поворота, названного впоследствии в честь авторов «ЗК». Этот механизм, не имевший аналогов в мире, был изготовлен в металле и прошёл испытания на плавающем танке Т-38, однако из-за большой сложности конструкции, ограниченных технологических и производственных возможностей того времени практического применения не получил.
Он стал устанавливаться после войны на тяжёлые танки ИС-4, Т-10 и Т-10М.

В серийных довоенных танках применялись механические приводы управления непосредственного действия и приводы с сервопружинами. В опытных танках ТГ, Т-46-5, Т-28, Т-35 и Т-100 и в самоходной установке Т-100Y использовались пневматические сервоприводы. (Вообще первые опытные образцы испытывались ещё на Т-35).
Для управления планетарной КП опытного танка Т-46-5 в пневмосервоприводе впервые появился избиратель передач, конструктивная схема которого сохранилась до настоящего времени на российских основных танках.

А чем ещё можно поразить врага, помимо снаряда? Как исхитриться ударить из такого далека, что бы даже «Королевский Тигр» превратился в дымящуюся кучу обломков под ударом БТ-…..?

В СССР работы по ракетному оружию начались довольно рано. Написано об этом много и есть смысл обратить внимание на некоторые, весьма оригинальные предложени,. которые были успешно (и не очень) реализованы уже в 60-х годах.

Взглянем на некоторые – поистине пионерские проекты – 30-х годов.

При рассмотрении возможности вооружения танков реактивными снарядами (РС) помимо весьма прозаической установки направляющих на корпусе или башне рассматривался проект чисто ракетного танка на основе БТ-5.

Предусматривалась установка специально спроектированной прямоугольной башни с основным ракетным оружием. В качестве вспомогательного оружия использовался пулемёт ДТ. Боекомплект включал 18 реактивных снарядов для пусковой установки и 36 пулемётных дисков. Заряжание ракетного орудия производилось вручную изнутри башни через специальные закрывающиеся окна. Угол возвышения орудию придавался с помощью подъёмного механизма, а наведение по горизонту – поворотом башни.

Понятно, что точность стрельбы РС-132 не позволяла попасть на дистанции 500 метров даже в дом, поэтому проект остался нереализованным.
Зададимся вопросом:

А чем ЕЩЁ можно было вооружить ракетный танк в то время?


Вспомним работы по созданию крылатых ракет,проводившихся в 1932-1938 гг. в РНИИ. Они производилась по заказу и тактико-техническим требованиям Центральной лаборатории проводной связи (впоследствии - Ленинградский филиал Государственного института телемеханики и связи). Работы были согласованы с ВВС и Управлением связи Красной Армии.

Ракеты имели шифр «217» и предназначались для поражения с земли движущихся воздушных целей, причем стабилизация и управление в полете, а также приведение в действие взрывателей должно было осуществляться телемеханическими приборами, при полете ракет по световому лучу от прожектора, освещающего цель, а также с помощью радионаведения.


Для разрешения поставленной задачи ракеты 217 были выполнены в двух вариантах: нормальной схемы с крыльями и хвостовым оперением и крестообразной.
Первые в силу большиих размеров крыла нам не интересны.
А вот вторые…

Второй вариант ракеты - 217/II - принципиально отличается от первого и от общепринятых самолетных схем.

Ввиду специфических условий и особенностей, заключающихся в том, что, преследуя подвижную цель, ракета должна была быть весьма маневренной и быстро отклоняться от траектории установившегося движения в любую сторону, возникла мысль о схеме ракеты, симметричной в аэродинамическом отношении относительно продольной оси.

Второй вариант 217/П представлял собой четырехкрылую бесхвостую ракету с малым удлинением и симметричным расположением и профилем крыльев. Корпус и размещение в нем порохового двигателя и отсеков для телемеханики и боевого груза аналогичны I варианту. Рули были расположены на конце каждого крыла и соединены специальной системой управления.

Размах крыльев, м 0,785

Площадь крыльев, м2 0,785

Удлинение 0,83

Длина ракеты, м 2,27

Марка пороха ПТПЦ с 12,5% Ц 75-10-92

Наибольший заряд двигателя, кг 17,5

Продолжительность действия двигателя, сек 3,5

Максимальное давление в камере, атм 120

Максимальное значение реактивной силы, кг 1850

Начальный вес ракеты, кг 1120

Вес конструкции без заряда, телемеханики и боевого груза, кг 82,5

Вес ракеты с телемеханикой и боевым грузом, кг 102,5



Расчетные летные данные при полном заряде

Максимальная скорость при вертикальной траектории, м/сек 265

Наибольшая высота при вертикальном подъеме, м 3270

Максимальная скорость полета при горизонтальной траектории, м/сек 300

Наибольшая горизонтальная дальность (без участка планирования), м 6835

Максимальное аэродинамическое качество 5,8

Наибольшая дальность с участком планирования, м 19 000

Ракета второго варианта — 217/II (симметричная четырехкрылая схема) двигалась точно в плоскости пускового станка, не уходя никуда в сторону. После окончания горения порохового заряда двигателя ракета продолжала устойчивый полет по инерции, который ничем заметно не отличался от полета с РД. Было замечено, что на длине 1000 м ракета медленно вращалась почти на полный оборот около своей продольной оси, продолжая лететь строго в плоскости старта. Следует особо отметить, что симметричная схема ракеты с крыльями малого удлинения несомненно обладала большей устойчивостью и, в частности, устойчивостью пути по сравнению с другими схемами.

Летные испытания ракет производились на Софринском арт-полигоне под Москвой.

А какие выводы и идеи возникли бы в головах этих людей при встрече с такими же творцами от танкостроения?

Для проведения всевозможных предварительных исследований, опытов и проверки разных схем крыльев и оперения были изготовлены небольшие модели пороховых ракет. Испытания уменьшенных моделей ракет велись в течение 1935-1936 гг. параллельно с работами по ракетам 217, что позволило с минимальными затратами получить обширный экспериментальный материал.

На фотографии – ракеты «48», существенно уменьшенные относительно 217/2 и, в общем, близкие по габаритам к ПТУР первого поколения. И с той же системой управления.

Имеем:
1. Танк с башней, в которой установлена ПУ РС.
2. Управляемые УРС (УР)


И что получается?
Что то очень знакомое…



Это «случилось» в шестидесятые…
А могло раньше?

Работы по крылатым ракетам производились под руководством инженера С. П. Королева. Ведущими инженерами работали: по пороховым ракетам - инженер М. П. Дрязгов, по жидкостным ракетам - инженер Е. С. Щетинков, по автоматике - инженер С. А. Пивоваров, по устойчивости - инженер Б. В. Раушенбах.

……………………………………………………


…Маленькое дополнение по, на первый взгляд, «мелочи»: на НИБТ полигоне в 1937 г. на танке БТ-7 были проведены испытания первого в мире автоматического противопожарного оборудования…

…И ещё одна «мелочь»…, разработанное Г.Д. Дорохиным путем модернизации зенитной пушки 76,2 мм образца 1931 г. и выпущенное малой серией в 1938–1940 гг. на заводе № 8. Обладала более высокой мощностью (начальная скорость увеличена с 820 м/с до 970 м/с на обычном порохе или до 1000 м/с на лучшем порохе, дальность увеличена с 14-15 км до 18,5 км). Основные изменения по сравнению с зенитной пушкой образца 1931 г.: при смене лейнера казенник не свинчивается; упрочено устройство тумбы; введена новая платформа (ЗУ-8). Была принята на вооружение постановлением ГКО от 2 октября 1939 г.


Для полноты картины вариант «жизнерадостного» взгляда на жизнь: с 1936 г. по 1939 г. на заводе № 185 велись работы по созданию парового двигателя ПД-1 мощностью 300 л.с. (221 кВт) для среднего танка Т-46-5. Использование этого двигателя в танке позволяло получить ряд важных преимуществ: простое и лёгкое управление благодаря отсутствию КП и главного фрикциона, быстрый разгон и увеличение средней скорости движения на местности на 30% за счёт благоприятных динамических характеристик паровой машины, лёгкость и надёжность пуска двигателя, многотопливность и бесшумность работы, простота устройства для обогрева экипажа зимой.
Проект двигателя был выполнен в 1937 г., стенды для испытаний изготовлены в 1938 г., а испытания были проведены в конце 1939 г., несмотря на прекращение работ по танку Т-46-5. Предполагалось на базе двигателя ПД-1 к концу первого полугодия 1940 г. создать двигатель ПД-2 («Объект 744») для танка Т-26.


Возможно ли было появление в конце 30-х технологически передового танка? Да, но только в рядах РККА.

Каким он мог бы быть?

В дальнейшем, имея многое из необходимого, попробуем «увидеть» его облик сквозь дымку невозможного, но такого завораживающего……

http://alternathistory.livejournal.com/722737.html


Категория: Бронетехника | Просмотров: 7283 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Армия [45]
Авиация [103]
Флот [82]
Стрелковое оружие [19]
Бронетехника [61]
Ракеты [45]
Космос [1]
ПВО [25]
Беспилотники [11]
Кибервойна [15]
Разное [79]
Новости сайта [5]
Календарь
«  Март 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Штуковина
Copyright WAR.NEW © 2019 Хостинг от uCoz