Вторник, 20.03.2018, 00:38 Приветствую Вас Гость

МАШИНА ВОЙНЫ

Меню сайта

MLn:

Форма входа

Старая форма входа
'); _uPostForm('frmLg549261', {type:'POST', url:'/index/sub/', error:function() { $('#blk549261').html('
'); _uWnd.alert('
Невозможно выполнить запрос, попробуйте позже
', '', {w:250, h:90, tm:3000, pad:'15px'} ); setTimeout("$('#blk549261').css('display', 'none');", '1500'); }}); }
E-mail:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация
Архив записей

MLs:

Поиск

SP:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

LF:

Главная » 2010 » Сентябрь » 19 » 35 лет истребителю МиГ-31
18:50
35 лет истребителю МиГ-31


16 сентября исполняется 35 лет со дня первого полета истребителя-перехватчика МиГ-31. До сих пор по многим параметрам этот самолет с двигателями пермского производства Д-30Ф6 считается лучшим в мире.

Двигатель Д-30Ф6, как и истребитель МиГ-31, является уникальной разработкой советских конструкторов. Д-30Ф6 стал одним из первых двухконтурных двигателей для сверхзвуковой авиации. Высокие параметры двигателя обеспечивают самолету МиГ-31 большую дальность, уникальную скороподъемность и высотно-скоростные характеристики. За создание этого уникального двигателя многие руководители и специалисты пермского МКБ (ныне - ОАО "Авиадвигатель") и завода им. Свердлова (ныне - ОАО "Пермский моторный завод") получили государственные награды.

В 1990-ых годах производство самолетов МиГ-31 и двигателей Д-30Ф6 было свернуто. Но до сих пор самолет несет боевую службу в авиаполках по всей России. Один из таких полков базируется в Перми.

По словам Валерия Григорьева, командира пермского авиационного полка в 90-ые годы, "МиГ-31 - это один из лучших самолетов всех времен и народов, это непревзойденный шедевр авиастроения. Он и в советское время, и даже сейчас свой потенциал еще не исчерпал. По большому счету, этот самолет можно использовать еще десятки лет, если его постоянно модернизировать и ставить новое оборудование. Нет серийного самолета в мире, который летает со скоростью 3000 км/час и который способен на такой дальности обнаруживать воздушные цели. Я горжусь, что я летал на МиГ-31. Это самый серьезный самолет, который я встречал в своей жизни".

Источник - ОАО "Пермский моторный завод", пресс-релиз

МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия.

Вооружение:

Стрелково-пушечное вооружение: пушечная установка с шестиствольной пушкой ГШ-6-23. Боекомплект – 260 патронов. Скорострельность: в нормальных условиях – не менее 8000 выстр/мин.

Кол-во точек подвески: 8 (из них 2 х ПТБ)  Масса подвесных элементов: 8000 кг Ракеты Р-33, Р-40Т (ТД), Р-60(М)

Четыре УР большой дальности Р-33 размещаются в полуутопленном положении на пусковых устройствах АКУ-410, установленных на нижней поверхности средней части фюзеляжа. Масса ракеты 480 кг, масса боевой части – 47 кг, дальность стрельбы – 120 км, диапазон применения по высоте от 25 м до 28000 м с превышением или принижением цели относительно носителя – до 10 км.

На четырех подкрыльевых пилонах предусмотрена подвеска ракет Р-40 в радиолокационными или тепловыми головками самонаведения. В случае подвески ракет Р-40, количество ракет Р-33 на подфюзеляжных узлах подвески уменьшается до трех, поскольку в одно из гнезд необходимо устанавливать контейнер с аппаратурой наведения ракет Р-40. На внешних пилонах возможна подвеска четырех УР (по две на каждом) ближнего радиуса действия Р-60.


Крейсерская скорость: 2500 км/ч

Макс. скорость: 2,83 М, Vист=3000 км/ч

Макс. скорость у земли: 1500 км/ч

Макс. скорость на высоте: 3000 км/ч

Боевой радиус: 720 км

Дальность полёта: 2240-3000 км

Дальность полёта с ПТБ: 3300 км

Практический потолок: 20600 м

Скороподъёмность: у земли — 160 м/с, на сверхзвуке, на Н=11км — 250м/с

Размах крыла: 13,45 м

Площадь крыла: 61,60 м²

Угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд: по передней кромке 41°02 ‘ °

Масса:

Пустой: 21820 кг

Снаряжённый: без ракет с полной внутренней заправкой = 39 150 кг

Макс. взлётная: 46 750 кг

Двигатели: 2 х Д-30Ф6  Тяга (мощность): 2 х 9100 кгс

Тяга форсажная: 2 х 15500 кгс


МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых, предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также тепловых ловушек. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км.

Всего построено более 500 перехватчиков МиГ-31.

Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 началась в ОКБ им. А. И. Микояна в 1968 году. Боевые возможности истребителя предполагалось существенно расширить благодаря применению новейшего электронного оборудования, в частности (впервые в мире) РЛС с пассивной фазированной антенной решёткой.

МиГ-31 строился по схеме самолёта МиГ-25, но имел экипаж из двух человек — лётчика и штурмана-оператора, размещавшихся по схеме «тандем». Прототип МиГ-31 совершил свой первый полёт 16 сентября 1975 года, за штурвалом его находился лётчик-испытатель А. В. Федотов.

В 1977 году началось производство МиГ-31 в Горьком. Первая серия состояла всего из двух самолётов, вторая — из трёх, третья — шести. Все эти самолёты предназначались для проведения лётных испытаний. Новые перехватчики стали поступать на вооружение ПВО в 1980 году. Первыми МиГ-31 получили 786-й ИАП, дислоцирующийся в Правдинске, и Центр боевого применения ПВО в Саваслейке.

В частях ПВО МиГ-31 пришли на смену Су-15 и Ту-128. В сентябре 1983 года новые перехватчики заступили на боевое дежурство на Дальнем Востоке — на аэродроме Сокол, остров Сахалин.


Производство МиГ-31 было свёрнуто в 1994 году. К концу 1995 года построено более 500 самолётов МиГ-31 и МиГ-31Б.

Во время 2-й чеченской войны МиГ-31 и самолёты ДРЛО А-50 контролировали воздушное пространство Чеченской Республики.


На данный момент, производится модернизация состоящих на вооружении самолетов до версии МиГ-31БМ, первые 2 поступили в войска в 2008 году.



Категория: Авиация | Просмотров: 4966 | Теги: МИГ-25, истребитель, МИГ-31, Д-30Ф6, самолеты МИГ, перехватчик, перехватчик Миг | Рейтинг: 5.0/5

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:
Всего комментариев: 1
0Спам
1 sergii  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Армия [45]
Авиация [103]
Флот [82]
Стрелковое оружие [19]
Бронетехника [61]
Ракеты [45]
Космос [1]
ПВО [25]
Беспилотники [11]
Кибервойна [15]
Разное [79]
Новости сайта [5]
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Штуковина
Copyright WAR.NEW © 2018 Хостинг от uCoz