Среда, 26.07.2017, 19:43 Приветствую Вас Гость

МАШИНА ВОЙНЫ

Меню сайта

MLn:

Форма входа

Архив записей

MLs:

Поиск

SP:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

LF:

Рейтинг@Mail.ru

Главная » 2010 » Сентябрь » 19 » Адмиральские мысли
23:31
Адмиральские мысли


Товарищ юзер LJ sumlenny недавно пообщался с адмиралом в отставке Фоли, бывшим командующим Седьмым флотом США и Тихоокеанским флотом США (80-е годы). Илья legatus_minor Крамник попросил его задать адмиралу несколько дополнительных вопросов, что товарищ и сделал.

Вот ответы.

1) Основной угрозой со стороны СССР рассматривались "Оскары" (АПЛ типа "Курск", то есть АПРК проекта 949А) - с огромным отрывом от Ту-22М "Бекфайров". "Бекфайры мы без проблем видели, там вообще не было проблемы. А Оскары были серьезной проблемой. У меня перед авианосным соединением поэтому всегда шли 2-3 подлодки". По словам адмирала, "хотя мы могли слышать все русские подлодки, они были очень хорошие, мы слышали их с трудом. Хотя слышали. Это, конечно, не Охота за Красным Октябрем, но они были хороши".

2) Самолет для флота может быть только "Суперхорнет", никаких Ф-35. "Ф-35 что это вообще за самолет будет, зачем он нужен, что умеет? Суперхорнет гораздо эффективнее".

3) Современный флот КНР и флот СССР 80-х годов - две совершенно разные вещи. "Китайцы очень активны в прибрежных водах, у них замечательное ракетное вооружение: земля-земля, баллистические ракеты. Но это флот "коричневой воды", не флот "синей воды". Советский флот 30-летней давности - совершенно другой технологический уровень, сравнивать невозможно".

Теперь еще пара мыслей адмирала.

1) Для китайцев жизненно важен Малаккский пролив. "Кто держит Малаккский пролив, тот держит Китай за горло" (и повторил это еще раз потом). 40% сырой нефти Китая идет по морю, Китай жизненно завязан на морские поставки.

Пираты же не являются проблемой. "Это отличное взбадривание для мелких военных судов".

2) Военная операция против Тайваня крайне маловероятна. "Там инвестиции паромами туда-сюда ходят".

3) Китай будет и дальше увеличивать свой флот, надеясь таким образом защитить морские пути сообщения. "Это глупо. У них, конечно, есть свободные 20 млрд долларов для постройки авианосной группы. Они легко могут купить все технологии, или купить готовые авианосцы. Но авианосная группа - это не железо, это тысячи людей, отлично обученных, слаженно работающих".

"Во Вьетнаме морская авиация потеряла 520 самолетов и сравнимо пилотов, из них более 60 - лидеры эскадрилий и пр. Это были очень тяжелые потери, но мы смогли воевать". Китай же не сможет пережить сейчас потерю нескольких ведущих летчиков морской авиации, это штучный товар. А при оперировании авианосной группой потери будут обязательно. Если они дураки, они будут их строить" (тут собеседники адмирала стали его укорять за то, что он не желает Китаю иметь то, что имеет США, на что он ответил: "хотят - пусть строят, мне-то что".

4) Китай все же не пытается повторить структуру американского флота, концентрируясь на технологиях, ключевых для прибрежных конфликтов: ракетное вооружение, радары и т.д. Очень активны в хакерских атаках.

5) На ближайшее время Китай делает ставку на контроль "ближнего моря" (First Ring, First Sea) - "но мы там уже прочно обосновались".

Также были всякие живые замечания - например, когда его спросили, не беспокоится ли он о продаже Китаю немецких энерготехнологий для подводных лодок, он сложил молитвенно руки и воскликнул: Oh, I ALWAYS worry about submarines!

"Нашу базу пикетировали японцы. А мой 8-летний сын увидел передачу про то, как японцы охотятся на китов, и говорит - я пойду протестовать. Почему им можно протестовать против базы, а мне нельзя за китов? Я представил себе, как маленький американский мальчик идет по японскому городу с плакатом Перестаньте убивать китов, какая это картинка для телеканалов, и как моя карьера на этом заканчивается. Сразу позвал местного политика, моего друга, и сели втроем за стол переговоров с сыном. Удалось уговорить на наклейку на бампер машины, карьера была спасена".

"Всегда старались держать рядом британский корабль, потому что у них нет запрета на алкоголь. А у нас англичане брали кофе, мороженое и свежие фильмы".



Теперь поговорим о том, что Фоли не знает.

Во-первых, насчет подготовки лётчиков морской авиации в Китае - там всё далеко не так печально, как это говорит Фоли. Может, если и не в части качества, то в части количества точно - наборы на курс палубных пилотов по сотне человек в обеих крупных военных академиях флота. Вот и макет авианосца построили под Уханем специально для этого - на нем имитирован даже взлетный трамплин и надстройка.



Опять же и наш бывший "Варяг", купленный на металлолом, на самом деле достроили и будут использовать как полномасштабный учебный авианосец для тренировок летчиков. Так что летчиков для АУГ Китай готовит в огромных количествах.

Про F-35 - тут понятно, флоту чрезвычайно не нравятся его ТТХ и цена. Фактически, F-35 слабее Суперхорнета буквально во всем (вооружение, скорость, дальность, пилотаж) и при этом вдвое дороже, а его "малозаметность" очень относительна и не очень востребована.

Ту-22М для АУГ были опасны вблизи от российских берегов - там, где их можно было эффективно прикрыть истребителями и постановщиками помех. Поскольку Фоли так близко авианосцы не подгонял - ему, действительно, особой проблемы не виделось.

Кроме того, Фоли не вполне в курсе ТТХ российских крылатых ракет, запускаемых по АУГ с самолетов класса Ту-22М.



Скажем, ракета Х-22М имеет скорость полета 4000 км/ч, что делает ее перехват весьма проблематичным. И что еще хуже - имеется ее вариант Х-22МП с пассивным наведением на РЛС противника, такая ракета весьма малозаметна и с трудом подавляется постановкой помех. Дальность пуска до 600 км.

Кроме того, может использоваться более компактная ракета Х-15 - гиперзвуковая аэробаллистическая ракета класса воздух-земля. Эта ракета совершает полёт по баллистической траектории до высоты около 40 000 метров, а затем оттуда снижается к цели, развивая при этом скорость до 5 Мах. Имеется и версия с пассивной головкой наведения для удара по судам с работающими РЛС. Дальность пуска может достигать 300 км, но по движущимся целям обычно меньше - от 80 до 150 км.

В целом Ту-22М опасны прежде всего для ордера охранения АУГ - вполне очевидно, что прикрытые истребителями Ту-22М могут быстро сблизиться с кораблями ордера на периферии охраняемой зоны и успешно выбить их. Это откроет бреши для удара по авианосцу ПЛ или для пуска крылатых ракет большой дальности с самолетов.

Как видите, пока не настало время удара, Фоли вполне мог не обращать внимания на Ту-22М. Ну летают где-то за сотни км, вроде и не мешают ;)

Категория: Флот | Просмотров: 3113 | Теги: Суперхорнет, Адмиральские мысли, АПЛ, Ф-35, курск, адмирал Фоли | Рейтинг: 4.5/2

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Армия [45]
Авиация [103]
Флот [82]
Стрелковое оружие [19]
Бронетехника [61]
Ракеты [45]
Космос [1]
ПВО [25]
Беспилотники [11]
Кибервойна [15]
Разное [79]
Новости сайта [5]
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Штуковина
Copyright WAR.NEW © 2017 Хостинг от uCoz