Пятница, 15.12.2017, 15:18 Приветствую Вас Гость

МАШИНА ВОЙНЫ

Меню сайта

MLn:

Форма входа

Архив записей

MLs:

Поиск

SP:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

LF:

Рейтинг@Mail.ru

Главная » 2011 » Февраль » 22 » Экспедиция СС в Тибет
19:56
Экспедиция СС в Тибет

Эрнст Шеффер - оберштурман СС, руководитель немецкой экспедиции в Тибет

О немецкой экспедиции в Тибет в 1939 г., организованной институтом Аненэрбе при непосредственной поддержке рейхсфюрером СС Гиммлером, написано не мало статей в разных странах. Неясные цели экспедиции и засекреченные по ней материалы породили различные слухи и сенсационные статьи журналистов.

Наиболее распространенным стал миф, об якобы тайных поисках нацистами древнего центра могущества – Шамбалы на Крыше мира, для заключения союза с ее неведомыми силами и установления с его помощью немецкого господства на планете. Занимался ли поисками Шамбалы на государственном уровне Третий рейх вопрос на самом деле открытый. В фильме, отснятом немцами во время экспедиции, и в книгах руководителя немецкой экспедиции в Тибет Э. Шеффера «Праздник белых шарфов: исследовательская экспедиция через Тибет в Лхасу, святой город божественной страны» (1950) – о поисках Шамбалы нет ни слова.


В опубликованных архивных документах о целях немецкой экспедиции 1939 г. говорится о комплексных научных задачах, среди которых главная цель – научное обоснование расовой теории господ и рабов, поиски наследия древней расы господ – германских арийцев. Поиск мистической Шамбалы и установление с ней связи официально среди целей экспедиции в архивных документах не значатся. Однако остаются неясные ссылки на содержание секретного совещания перед началом экспедиции, на которых шеф СС Гиммлер устно, без протокола ставил дополнительные задачи для тибетской экспедиции, подробности которых не подлежали разглашению. О чем было совещание, несмотря на все усилия историков узнать так и неудалось. По личному приказанию Гиммлера протокола совещания не велось. 

В 30-х гг. ХХ в Тибет был труднодоступен, и информация в Европе о нем отсутствовала. Он казался далеким и загадочным. Начиная с 1938 г. все раскопки в III Рейхе проводились под контролем института Аненэрбе. Ученые Аненэрбе пытались доказать, что германская цивилизация является более древней, чем даже египетская цивилизация. Тибет, представлялся тем местом, где могли сохраниться следы древних германцев – ариев. Рейхсфюрер СС Гиммлер хотел получить научное обоснование расовой теории о превосходстве немцев среди других рас. В Тибете немцы рассчитывали найти биологические следы расы господ арийцев. Версия о возможных поисках Шамбалы немцами в Тибете в 1939 г. была озвучена журналистами в послевоенные годы, но возникает вопрос – на основе каких архивных документов сделано подобное утверждение о поисках нацистами Шамбалы? Впервые о такой связи заговорили французские журналисты Луи Повель и Жак Бержье в книге «Утро магов», выводы которых хотя и не всегда убедительны, но цитировать их стали часто. Луи Повель и Жак Бержье пишут: «Идея господствующей расы, наделенной мистическими силами и сверхъестественными возможностями, оказалась крайне привлекательной для нацистов. Как только нацистское движение начало располагать крупными финансовыми средствами, оно организовало многочисленные экспедиции в Тибет (1931–1932 гг., 1934–1936 гг., 1939 г.) следовавшие одна за другой практически непрерывно вплоть до 1943 г. В день, когда русские закончили битву за Берлин, они среди трупов последних защитников нацизма обнаружили около тысячи тел добровольцев – смертников, людей азиатского вида в немецкой форме. Внешняя и внутренняя охрана ставки Гитлера осуществлялась самыми преданными частями СС. Какое отношение могли иметь азиаты к самой загадочной и зловещей организации III Рейха так и осталось без ответа. Факт защиты в мае 1945 года Рейхсканцелярии азиатами в форме СС подтвержден данными советских военных архивов: «Тибетцы бились до последнего патрона, своих раненых пристреливали, в плен не сдавались. Ни одного живого тибетца в форме СС не осталось». Однако по другой версии – всего вероятнее это были калмыки, а не тибетцы. 

В Советском Союзе высказывались различные предположения, кем могли быть эти загадочные азиаты. Руководство СССР считало, что это были калмыки, перешедшие на сторону Германии. Доктор исторических наук, профессор С. Лузянин, исследовавший эту загадку, говорит: «Да, действительно, после Гражданской войны часть калмыков уехала за границу, осев в Европе. В начале II Мировой войны в ведении министерства Розенберга на восточной территории был организован калмыцкий корпус, но в 1945 г. калмыцкий корпус был в полном составе переведен в Хорватию, где большая часть корпуса погибла, а оставшиеся были взяты в плен частями советской армии. Это означает. Что трупы людей азиатской внешности в Берлине не могли принадлежать калмыкам»1.

Из упомянутых французскими журналистами многочисленных экспедиций нацистов в Тибет была только одна, которую провел институт Аненэрбе в 1939 г. Экспедиции 1931–1932 гг., 1934–1936 гг. были американскими, в которых лишь принимал участие немецкий биолог Э. Шеффер. Он участвовал в американских экспедициях для проведения зоологических и ботанических исследований. Результаты его исследований оказались успешными, Э. Шеффер открыл тибетскую голубую овцу, доказал, что существует только одна разновидность тибетского медведя, стал первым европейцем увидевшим и описавшим панду – бамбукового медведя, открыл много реликтовых растений, неизвестных европейским ботаникам. В 1937 г. Шеффер на основе материалов, привезенных из двух экспедиций по Тибету, защитил диссертацию. Учитывая его научные заслуги и опыт участия в предшествующих американских экспедициях в Тибете, в 1939 г он был назначен руководителем чисто немецкой экспедиции в Лхасу. Эта была единственная немецкая экспедиция на Крышу мира. Получается, что далеко не все в тексте французских журналистов верно.

Канадский историк Михаэл Катер, изучающий историю Аненэрбе, говорит о списке из 20 стран, представляющих интерес для института Аненэрбе. Из числа намечаемых экспедиций были осуществлены только экспедиции Г. Вирта в Скандинавию в 1935 и 1936 гг., Ф. Альтхейма и Э. Траутманн на Ближний Восток в 1938 г, и экспедиция Э. Шеффера в Тибет в 1938–1939 гг., проведению других помешала начавшаяся война. Не состоялась и планируемая вторая немецкая экспедиция Э. Шеффера в Тибет в 1940 г. Первую немецкую экспедицию в Тибет 1939 г. спонсировали промышленники Германии, на проект экспедиции Эрнсту Шефферу удалось собрать 112 тыс. рейхсмарок. В ней были специалисты по биологии, антропологии, географии, геологии, этнографии, геофизики и кинооператор, с лучшей для тех времен портативной камерой. Предполагалось, что экспедиция в Тибет станет сенсационной и продемонстрирует всему миру превосходство немцев.

Немецкой экспедиции Э. Шеффера удалось обойти запрет англичан, проникнуть в закрытые районы и достичь столицы Тибета. Немецкий исследователь Ганс-Ультрих фон Кранц, специализирующийся на изучении секретов института Аненэрбэ убежден, что экспедиция Э. Шеффера провела неделю у подножия Канченджанги с неясными целями и совершила восхождение на вершину для установки на ней автоматических передатчиков, прежде чем достигла Лхасы. Подтверждения этого факта в других источниках найти не удалось, поэтому до сих пор не ясно искали ли на самом деле немцы вход в Шамбалу. Регент Тибета Квотухту, официально пригласивший немцев в Лхасу, радушно принял немцев, до этого времени всего несколько раз европейцев видели в Лхасе. Экспедиция пробыла в Тибете свыше двух месяцев и посетила священное место Тибета – Ярлинг. В Лхасе экспедиция находилась 40 дней. Находясь в Лхасе, Шеффер часто встречался с регентом, и у них установились добрые взаимоотношения. На официальных встречах с высшим духовенством Тибета был провозглашен лозунг: «Встреча западной и восточных свастик – во благо процветания двух стран». Кадры немецкой кинохроники запечатлели помимо строений Лхасы и Ярлинга многочисленные ритуалы и религиозные практики, магические танцы в ритуальных масках, бонские обряды вызывания духов. Интересно, что немцев интересовал не столько буддизм, сколько религия бон. В фильме присутствует эпизод антропологических измерений голов тибетцев. Доктор Бруно Бегер проводил снятие гипсовых масок и антропологические измерения черепов местного населения на предмет «изучения остатков нордических примесей среди аристократов Внутренней Азии». Бегер исследовал физическое строение тела и черепа более чем у 300 тибетцев. Программа исследований антрополога Бруно Бегера была сформулирована следующими словами: «Изучение останков нордических переселенцев в Тибет на предмет выявления остаточных признаков нордических черт, определение полноценных рас, смешанных и неполноценных, а также исследование влияния климата на психику и физиологию людей». Немцы были убеждены, что господствующая арийская раса распалась в итоге скрещивания с низшими расами, но ее выжившие представители (древние германцы) могли быть обнаружены среди таинственных мудрецов Тибета. Была составлена гипсовая коллекция тибетских лиц для определения сходных с арийцами черт. По итогам своих исследований Бегер сделал вывод, что тибетцы занимают промежуточное положение между монгольскими и европейскими расами, с европейскими элементами, явно проявляющимися среди представителей аристократии.

У Шеффера программа исследований была общебиологической. Он продолжил работы по поиску и изучению реликтовых растений, насекомых и животных, начатые им во время предшествующих американских экспедициях в Тибет. Результаты немецкой экспедиции 1939 г. были признаны блестящими. Эрнст Шеффер был награжден знаком элитной части СС «Мертвая голова», а также мечом, украшенным эсэсовскими символами. В 1942 г. он был назначен руководителем Имперского института исследований Центральной Азии. В 1944 г. в Германии началась пропагандистская компания под девизом: «Дружественный и таинственный Тибет».

Шведский путешественник Свен Гедин в своих мемуарах пишет о застольных беседах с рейхсфюрером СС Гиммлером, в частности в них есть упоминания и об экспедиции молодого офицера СС Эрнста Шеффера в южные районы Тибета. В мемуарах Гедин утверждал, что экспедиции покровительствовал сам Гиммлер, и то, что рейхсфюрер СС питал весьма живой интерес к так называемой Стране снегов в северной части Гималаев. Очень быстро детали этой экспедиции оказались засекречены, позднее хорошо осведомленный в берлинских делах шеф бюро Ассошиэйтед Пресс в столице рейха Луис Лочнер сообщил, что среди редакторов немецких газет было распространено следующее предупреждение: «Рейхсфюрер СС требует, чтобы сообщений о его экспедиции в Тибет больше не было до тех пор, пока он сам не даст распоряжения. Основная задача Тибетской экспедиции была политического характера и имела мало общего с решением научных проблем. Подробности не подлежат разглашению»2.

Когда Берлин пал в руки русских войск попали материалы института Аненэрбе. В 25 железнодорожных вагонах секретные материалы исследований института Аненэрбе были вывезены в СССР. Судьба этих архивов и их содержание не известны до сих пор. При отсутствии доступа к подлинным архивным документам и секретности вокруг результатов немецкой экспедиции в Тибет в послевоенное время стали возникать различные домыслы, в том числе о связях нацистов с Шамбалой. Опровергнуть или подтвердить эти журналистские «сенсации» без рассекречивания документов института Аненэрбе сегодня не представляется возможным. Единственно, известно точно из отчетов руководителя немецкой экспедиции в Тибет Э. Шеффера, что о Шамбале в них нет ни слова. Весьма, похоже, что никаких задач о поиске Шамбалы перед ней и не ставилось – основная цель была Лхаса и политические переговоры с регентом Тибета. Узнать правду удастся не скоро. Правительства Германии, США и Великобритании объявили о дате рассекречивания архивов III Рейха – в 2044 г. Возможно в этих документах будут ответы на вопросы об истинных целях экспедиции нацистов в Тибете.

По версии французских журналистов Луи Повеля и Жака Бержье одной из задач немецких экспедиций в Тибет был поиск хранилища неведомых сил и союз с древним центром могущества – Шамбалой (следует заметить, что источник этих сведений французскими журналистами не указывается). Немцы свято верили, что именно арийская раса может заключить договор с Шамбалой и стать хозяином планеты. Известно, что Гитлер был убежден в своей избранности, и верил, что на Востоке есть страна, где властвует высшая сила – Король Ужаса или Повелитель Мира, и эта высшая сила помогает ему в видениях и «голосах». «Подписание пакта с высшими силами изменит на тысячелетия жизнь на земле и даст смысл ныне бесцельному уделу человечества». Карл Хаусхофер: «заключив союз с Королем Ужаса можно преобразовать Землю. Гитлер верил в Шамбалу – город насилия и мощи, который управляет стихиями, человеческими судьбами и готовит человечество к «Повороту времени». Заключив договор с Шамбалой с приношением массовых человеческих жертв можно было получить власть над миром». Комментируя статью французских авторов Л. Повеля и Ж. Бержье «Какому богу поклонялся Гитлер», историк Лев Н. Гумилев пишет: «Фашистские идеологи исходили из того, что в глубокой древности на Востоке возникла некая страна Шамбала – центр могущества и насилия, управляющий стихиями и массами. Маги – водители народов, якобы, могут заключать с Шамбалой мистические союзы, принося человеческие жертвы. По мнению вожаков нацизма, массовые человеческие жертвоприношения, побеждая равнодушие «могуществ» – сил мрака, побуждали их к помощи жертвователям. Потому-то и были убиты шесть миллионов евреев и 750 тысяч цыган, что в этом руководители нацизма якобы видели глубокий магический смысл. Они обосновывали свои злодеяния верой в «силы мрака», но легенда, на которой они будто бы базировались, была плодом и последствием глубокого невежества европейского обывателя ХХ века»3.

Из опубликованных «Дневников Гесса» (Рудольф Гесс, член Тайного кабинета и заместитель Гитлера в нацисткой партии, посвященный из ближайшего окружения Гитлера, член общества «Туле»): «Поход Германии на Восток, по сути, был санкционирован Центром космического контакта на Земле, так называемой Шамбалой. Махатмы не только подсказали Гитлеру необходимость разгромить источник пролетарского зла, захватившего территорию Россию, но и направили в генштаб рейха своих специалистов. Воины Шамбалы /тибетцы/ оказались не только в личной охране фюрера, но и в центре стратегического планирования. Именно они называли день, и даже час нападения. Беда в том, что Адольф был наполовину сумасшедшим и наполовину гением, и первое взяло верх над вторым: он отдал приказ уничтожить под корень все сущее на пространствах противниках. Это полностью изменило отношение махатм к нему. И хотя посланники Шамбалы оставались при Гитлере до его последнего часа и лишь позднее были перебиты русскими, энергетическая поддержка Шамбалы исчезла. Уже к середине 1942 года мы были обречены на полное поражение»4.

Михаил Демиденко, автор книги «По следам СС в Тибет» опубликовал документы архива СС, в котором хранились материалы об экспедициях СС в Тибет для установления прямой радиосвязи с магическим центром в Лхасе для общения фюрера с Высшими Непознанными силами, для победы в борьбе за мировое господство. Документы экспедиции нацистов в Тибет в 1939 г. под руководством Э. Шеффера в количестве 12 человек, свидетельствуют, что была налажена радиосвязь между Берлином и Лхасой. Западный исследователь Брондер утверждает, что связь между Гитлером и тайной сектой лам в Лхасе имела «сверхъестественную дьявольскую силу»5. Эрнст Шеффер привез Гитлеру «документы такой важности, что он держал их в сейфе»6. Также известно, что экспедиция СС привезла «Ганджур» на тибетском языке, свод буддийских священных текстов в ста восьми томах, которых до тех пор в Германии были неизвестны.

Интересно письмо, которое Квотухту, тибетский регент, написал Гитлеру: «Глубокоуважаемый господин король Гитлер, правитель Германии. Да прибудет с Вами здоровье, радость Покоя и Добродетели! Сейчас вы трудитесь над созданием обширного государства на расовой основе. Поэтому прибывший ныне руководитель немецкой экспедиции сахиб Шеффер не имел никаких трудность в пути по Тибету. (…..) Примите, Ваша Светлость, король Гитлер, наши заверения в дальнейшей дружбе! Написано 18 числа первого тибетского месяца, года Земляного зайца (1939)».

Позднее была установлена радиосвязь Лхаса–Берлин.

Вот как комментирует экспедиции нацистов в Тибет английский профессор А. Берзин в своей статье «Ошибочные мифы о Шамбале»: «Единственной официально санкционированной германским институтом Аненэрбе была – третья тибетская экспедиция (1938–1939 гг.) Эрнста Шеффера, имевшая совершенно иные, хотя и также оккультные замыслы. Ее главным назначением было исследование черепов тибетцев, дабы определить, были ли они источником происхождения арийцев и переходной расой между арийцами и японцами. Во время экспедиции антрополог Бруно Бегер обмерил черепа множества тибетцев и пришел к выводу, что они были переходной расой между арийцами и монголами и могут служить звеном для германо-японского альянса».

Германские ученые Эскард и Карл Хаусхофер, ставшие идейными вдохновителями духовного общества Туле, основывались на древней легенде, свидетельствующей, что тридцать или сорок веков назад в Гоби, т.е. в III тыс. до н.э. существовала высокоразвитая цивилизация. В результате катастрофы Гоби превратилась в пустыню, а выжившие – эмигрировали кто на север Европы, кто на Кавказ. Посвященные из группы Туле были убеждены, что именно оставшиеся в живых из цивилизации Гоби и были основной расой человечества, родоначальниками арийцев. В книге французских публицистов Л. Повеля и Ж. Бержье «Утро магов» говорится: «Легенда о Туле столь же древняя, как и сама германская раса. В ней говорится об исчезнувшем где-то на Крайнем Севере острове. Туле, как и Атлантида, считается магическим центром исчезнувшей цивилизации.

По мнению одного из самых авторитетных русских ученых-атлантологов Н.Ф. Жирова: «Вокруг острова Туле создавалось немало гипотез. Он был открыт и описан вкратце греческим путешественником IV в. до н.э. Пифеем из Массилии (ныне Марсель). Туле находился в шести днях морского пути (1200 км) на север от Британии и одного дня пути (200 км) от Ледовитого океана. Как и о всем путешествии Пифея, так и об острове Туле, мы знаем из отрывочных сведений позднейших авторов: Страбона, Плацидуса и Плиния… Вопрос о местонахождении Туле до сих пор нельзя считать решенным, так как Пифий указывает, что летом ночь на Туле длилась от двух до трех часов. Этот остров должен был находиться между 61 и 63° с. ш. …По нашему мнению, где-то в районе Фарерской возвышенности7 и находился остров Туле, потом погрузившийся в море»8.

Эккард и его друзья верили, что не все тайны, не все знание Туле ушло без следа под воду. Особые существа, посредники между людьми и «тем, что Там», располагают хранилищем сил, доступным для посвященных. Оттуда можно черпать силу, чтобы дать Германии главенство над миром, чтобы сделать из нее провозвестницу грядущего сверхчеловечества – мутированной человеческой породы. Настанет день, когда из Германии двинутся легионы, чтобы смести все препятствия на духовном пути Земли. Их поведут несгибаемые вожди, черпающие в хранилище Сил и вдохновленные Великими Древними. Таковы мифы, содержащиеся в арийской доктрине Эккарда и Розенберга, которыми эти пророки магического социализма напитали медиумическую душу Гитлера»9. Германская идея мирового владычества и сверхчеловечества была созвучна этим идеям и на поиски остатков арийской культуры в разные страны мира снаряжались экспедиции, в т.ч. и в Тибет, который рассматривался как начало арийской расы.

Интересные подробности по этой теме приводит писатель Л. Юзефович: «В том же году в баварском городе Байрете, где жил и умер Рихард Вагнер, состоялась первая встреча никому еще не известного Адольфа Гитлера с членами «Общества Туле». Оно представляло собой зародыш тайного ордена, чья цель – возродить немецкий рейх на принципах расы и романтизированного оккультизма, который считался древнегерманским. Одним из основателей этого общества был профессор Карл Хаусхофер, спустя полтора десятилетия ставший президентом Германской Академии. Он был дружен с известным шведским путешественником по Центральной Азии, этнографом и лингвистом Свеном Гедином и, вероятно, от него услышал тибетскую легенду о таинственном подземном царстве Агарты. Иногда ее отождествляли с Атлантидой. Это страна могущественных магов, носителей древней эзотерической культуры народа, обитавшего некогда на месте нынешней Гоби; после каких-то геологических катаклизмов, изменивших климат в этой части земного шара, они ушли с поверхности земли, поселились в пещерах под Гималаями и оттуда контролируют весь ход мировой истории через избранных ими народоводителей верхнего, наземного мира. В ином варианте о тех же всемогущих гималайских старцах – махатмах писала еще Блаватская, и сомнительно, что Хаусхофер всерьез верил в эту легенду. Но она подтверждала его собственную теорию о существовании великой гобийской цивилизации ариев, процветавшей примерно три-четыре тысячелетия назад. После того как эти места обратились в пустыню, арии переселились частью в Индию, частью – на север Европы. Считалось, что в Тибете еще сохраняются остатки арийской культуры, при Гитлере сюда снаряжались научные экспедиции с не вполне ясными целями. Легендарная Туле, т.е. Центральная Азия с Монголией и Тибетом, вошла в нацистскую мифологию как прародина германцев, как начало всех начал. В этом районе видели потаенное мистическое сердце мира. Его обладатель в конечном итоге обретет власть над всей планетой»10.

Один из самых крупных идеологов Третьего рейха Карл Хаусхофер по данным печати осуществлял совместные с Г. Гурджиевым11 поездки в Тибет в 1903 и 1905–1908 гг. В 1923 г. Карл Хаусхофер основал эзотерическую группу под названием «Общество Туле», находящуюся под влиянием тибетских идей. Символом общества Туле стала перевернутая свастика. Членами этой группы были Гитлер, Гиммлер, Геринг, Розенберг. В ряде публикаций авторы высказывают предположения, что союз между нацистами и Шамбалой состоялся. Что следствием одного из условий этого союза было истребление цыган, а как доказательство существования подобного договора, приводится факт, что в момент взятия Берлина русскими войсками, сразу же после смерти Гитлера, на улицах города приняло смерть с оружием в руках около полутора тысяч тибетцев и индусов12.

Философские установки общества Туле были заимствованы как из буддизма, так и теософии. В результате такого слияния образ чистой земли буддистов – Шамбалы, был извращен до неузнаваемости: Шамбала стала союзом темных сил. В представлении нацистов Шамбала предстала в образе насилия и мрака, где властвует «Царь Страха», союз с которым может привести к овладению всем миром. С точки зрения буддизма, такие представления абсурдны, т.к. цели у буддизма благие и он по своей природе противник насильственных действий. Кроме этого, согласно предсказанию именно воинство Шамбалы в будущем появится и поможет одолеть силы зла в последней битве на земле. Здесь уместно вспомнить определение Гардже Кхамутрул Тулку, что каждый воспринимает Шамбалу по-разному: «Что же касается Шамбалы, то ее внешний вид меняется в зависимости от кармы. Например, одну и ту же реку боги зрят как нектар, люди – как воду, голодные духи (прета) – как гной и кровь, а некоторые животные – как место обитания…»13. Поэтому, вероятно, и идеологи нацизма восприняли легенду о Шамбале в нужной для них интерпретации.

На свет появилось утверждение, что согласно буддийским книгам, в мире существует два источника силы14:

«Источник правой руки», проистекающий из подземного святилища, из оплота медитации, символического града Агартхи (Агарти). Это – источник силы, порожденный созерцанием.

«Источник левой руки» – это средоточие материальной мощи. Он струится из города, расположенного на земной поверхности. Это град насилия, именуемый Шамбалой, над которым властвует «Царь Страха». Тот, кто заключит с ним союз, станет владыкой мира»15.

В пересказе французского публициста Луи Повеля со ссылкой на работу Рене Генона «Царь мира» опубликован следующий текст: «Тридцать или сорок веков назад в Гоби существовала высокоразвитая цивилизация. В результате катастрофы (возможно атомной) Гоби превратилась в пустыню, а выжившие эмигрировали – кто на север Европы, кто на Кавказ. Бог Тор из нордических преданий был одним из героев этого переселения.

Посвященные из группы Туле были убеждены. Что именно оставшиеся в живых из цивилизации Гоби и были основной расой человечества, родоначальниками арийцев. Хаусхоферова проповедь «возвращения к истокам» подразумевала необходимость завоевания всей Восточной Европы, Туркестана, Памира, Гоби и Тибета. Тибет виделся ему «сердцем земли», а тот, кто им владеет, – хозяином планеты.

Легенда с которой Хаусхофер познакомился около 1905 г., как ее пересказывает Рене Генон в «Владыке мира» повествует: «После гобийской катастрофы учителя высокой цивилизации, обладатели знания, сыны Внешнего разума, поселились в огромной системе пещер под Гималаями. В сердце этих пещер они разделились на два «пути», правой и левой руки. «Первый путь» назвал свой центр «Агарти» («Скрытое место добра») – и предался созерцанию, не вмешиваясь в мирские дела. «Второй путь» основал Шамбалу, центр могущества, которой управляет стихиями, человеческими массами и ускорят приход человечества к «шарниру времени». Маги-водители народов могут заключить договор с Шамбалой, принося клятвы и жертвы»16.

В русском переводе «Царь Мира» Р. Генона не содержится подобного текста, есть другое содержание не имеющие ничего общего с вышеприведенным фрагментом о гобийской катастрофе и возможности заключения договора магов-водителей с Шамбалой: «Согласующиеся свидетельства из всех традиций очень четко приводят к такому выводу: есть утверждения, что существует истинная «Святая Земля», прототип всех других «Святых земель», духовный центр, которому подчинены все остальные… В настоящий период нашего земного цикла, то есть в Кали-Юга, эта Святая Земля, охраняется стражами, скрывающими ее от взглядов непосвященных, обеспечивая при этом некоторые связи с внешним миром, на самом деле является невидимой, недоступной, но только для тех, кто не обладает необходимыми качествами, чтобы туда попасть»17.

На изучение тайных психических сил фашистский рейх, согласно публикации журналистов Л. Повеля и Ж. Бержье, истратил больше средств, чем американцы на изготовление атомной бомбы. В Германии было распространено учение о сверхчеловеке и мистических силах, которые управляют человечеством. Идеологи фашизма и сам Гитлер глубоко верили в эти идеи и с приходом к власти поддержали изучение этих идей на государственном уровне. Господствующими научными идеями в нацисткой среде была доктрина «Вель» – доктрина «Вечного льда», полой земли и «сверхчеловека». Доктрина «Вель» гласила, что миллионы лет назад на земле существовала сверхцивилизация людей-богов, гигантов, и что, пройдя через мутацию, селекцию и катаклизмы можно снова возродить расу «сверхлюдей». «Вель» учил, что предки немцев пришли с севера, где обрели силу в снегах и во льдах, а вера в мировой лед – естественное наследие нордического человека18. «Германия отделилась от всего остального мира в 1933 г. и избрала собственный путь развития. За 12 лет техническое и научное развитие рейха пошло иными путями, странно разошедшимся с мировым. За этими радикальными различиями в области техники – еще более разительные различия в философии»19.

В 1935 г. было основано объединение «Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков», впоследствии институт Аненэрбе. Основателями общества стали Генрих Гиммлер и Герман Вирт. По приказу Гиммлера «Аненэрбе» в 1942 году было включено в личный штаб рейхсфюрера СС под эгидой СС, которому подчинялось 50 институтов, в задачу которых входило научно обосновать расовую теорию нацистов и оккультное изучение древних знаний, дающих власть над природой. Первым руководителем Аненербе стал Герман Вирт, профессор, голландец по происхождению, автор нескольких фундаментальных эзотерических трудов. Президентом общества «Наследие предков» стал рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, провозгласивший, что: «Нация живет счастливо до тех пор, пока помнит о своем прошлом и о величии своих предков». Научные отделы созданного института «Аненэрбе» охватывали широкий круг дисциплин: астрономия, биология, ботаника, геология и минералогия, германское искусство, естествознание доисторического периода, генетика растений и др. Были созданы и специфические исследовательские отделы – геральдики и родовых эмблем (рунология), индогерманских и финских культурных связей, индогерманской (нордической) музыки, отдел карстов и пещер, народной медицины, отдел оккультных наук. С 1938 по 1943 гг. институт Аненэрбе проводил археологические раскопки в Болгарии, Австрии, Польше, греческой Олимпии, Словакии, Сербии, Украине. С 1936 г. по 1943 г. общество «Наследие предков» издавало журнала «Германия», а также журналы СС «Нойрдланд» и «Молот». В годы войны институт «Аненэрбе» проводил преступные эксперименты над заключенными по замораживанию, испытанию на них боевых отравляющих и ядовитых веществ, опыты по изысканию кровоостанавливающего средства, стерилизующих средств, «коллекционирование черепов еврейско-большевистских комиссаров с целью научного исследования в имперском университете в Страсбурге» и т.д.

Аналогичные попытки руководства российского ОГПТУ установить контакт с духовными вождями Тибета были и в России (первая русская секретная миссия в Лхасу под руководством В.А. Хомутникова в 1921–1922 гг., вторая миссия С.С. Борисова в 1923–1925 гг., попытка организации экспедиции А.В. Барченко в Тибет для поисков Шамбалы в 1925 г. при прямой поддержке руководства ОГПУ). Основной целью экспедиций было установление контакта с духовным правителем Тибета Далай-ламой, противодействие английскому вторжению и закрепление влияния России в регионе. Никаких документов о задачах двух первых российских экспедиций установить связь с Шамбалой не известно, поэтому говорить, что экспедиции направлялись в Тибет специально для поиска Шамбалы будет неверным. Непосредственно с поисками Шамбалы связан только проект третьей российской экспедиции, планируемой под руководством А. Барченко в 1925 г. В последние годы появились материалы о деятельности А.В. Барченко (1881–1938), русском ученом, посвятившем жизнь поискам утраченных знаний предшествующих цивилизаций. Он был основателем петроградского эзотерического кружка «Единое Трудовое Братство» и ученым с широким кругом интересов. Научные труды А. Барченко принесли ему определенную известность, и ему была предложена работа в Институте изучения мозга и психической деятельности в Санкт-Петербурге. В 1921–1923 гг. Барченко организует экспедиции на Кольский полуостров для поиска следов древней Гипербореи. В 1924 г. он становится руководителем секретной нейроэнергетической лаборатории ОГПУ по изучению таинственных сил в деятельности мозга и человеческой психики в Москве. В начале ХХ века была популярной теория о том, что некогда на Крайнем Севере существовала высокоразвитая цивилизация. Он верил в существование мест на земле, где сохраняется знание предшествующей нам, более высокоразвитой цивилизации людей. Одним из таких мест по его убеждению являлся, также, Тибет. Доклад о возможности сохранения знаний доисторической культуры тайными обществами Афганистана и Тибета был сделан им на коллегии президиума ОГПУ и чрезвычайно заинтересовал высшее руководство страны, о чем свидетельствуют письмо в Политбюро ЦК ВКП(б) народного комиссара иностранных дел Г.В. Чичерина с комментариями по поводу организации экспедиции А. Барченко в Лхасу: «Некто Барченко уже девятнадцать лет изучает вопрос о нахождении остатков доисторической культуры. Его теория заключается в том, что в доисторические времена человечество развило необыкновенно высокую культуру, далеко превосходившую в своих научных достижениях переживаемый нами исторический период. Далее он считает, что в среднеазиатских центрах умственной культуры: в Лхасе, в тайных братствах, существовавших в Афганистане, и тому подобное сохранили остатки научных познаний этой богатой доисторической культуры. С этой теорией Барченко обратился к тов. Бокию, который ею необыкновенно заинтересовался и решил использовать аппарат своего специального отдела для нахождения остатков доисторической культуры»20. Однако из-за недостатка средств эта экспедиция так и не состоялась. В 1929–1930 гг. Барченко удалось организовать экспедицию на Алтай. Никаких материалов об итогах этой экспедиции не сохранилось. В 1937 г. А. Барченко был арестован и в 1938 г. расстрелян. Все материалы, проходящие по делу А. Барченко, были засекречены и впоследствии затерялись в архивах. Сохранилась запись допроса Барченко, на следствии он показал: «В своей мистической самонадеятельности я полагал, что ключ к решению социальных проблем находится в Шамбале–Агарти, в этом конспиративном восточном очаге, где сохраняются остатки знаний, опыта того общества, которое находилось на более высокой стадии социального и материально-технического развития, чем современное общество. А поскольку это так, необходимо выяснить пути в Шамбалу и установить с нею связь»21.

Если быть научно объективным экспедиция нацистов в Тибет и попытки организации аналогичных экспедиций НКВД осуществлялись не с целью поиска Шамбалы, а в первую очередь преследовали геополитические интересы этих стран для расширения имперской сферы влияния в Центральной Азии. И, наш ученый А. Барченко, материалы о котором всплыли из архивов в последние годы, если несколько раз и упоминал о Шамбале, это совершенно не значит, что поиски этой мифической страны были для него целью жизни, как это пытаются показать сейчас его биографы. Да, и в Тибете он никогда не был.

Для верующих буддистов остается верным высказывание гималайских мудрецов, которые говорили: «Поиски чистой земли и сферы знаний Шамбалы, благодатно влияют на карму любого живущего, а за сознательное и постоянное устремление к высотам Шамбалы человеку воздается уже при жизни. Учение Шамбалы, настолько священно и высоко, что даже незначительная крупица знания Шамбалы, сама по себе благодатна, и может кардинально изменить жизнь человека здесь на земле, в этой жизни».

1 Тайные экспедиции СС в Тибет. Видеоприложение к журналу GEO. 2006 г.

2 В. Хозиков. Забытый кумир Гитлера. Жизнь Свена Гедина. М., 2004 г., стр. 634.

3 Л.Н. Гумилев. Страна Шамбала в легенде и истории. В книге «Древний Тибет». М., 1993 г., стр. 298.

4 М. Демиденко. По следам СС в Тибет. СПб, 2003 г., стр. 6.

5 М. Демиденко. По следам СС в Тибет. СПб, 2003 г., стр. 180.

6 Н. Непомнящий. Тайны оккультного рейха. М.. 2003 г., стр. 18.

7 Находится в Северной Атлантике.

8 Н.Ф. Жиров. Основные проблемы атлантологии. М., 2004 г., стр. 312.

9 Луи Повель, Жак Бержье «Утро магов». Киев, 1994 г., стр. 315.

10 Л. Юзефович. Самодержец пустыни. Феномен судьбы барона Р.Ф. Унгерн-Штернберга. М., 1993 г. стр. 10.

11 Г.И. Гурджиев (1877–1949) – знаменитый учитель суфийского толка. Входил в группу людей «Сообщество Искателей Истины». Члены ее сч
Категория: Разное | Просмотров: 6250 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.


Всего комментариев: 2
1  
11 Г.И. Гурджиев (1877–1949) – знаменитый учитель суфийского толка. Входил в группу людей «Сообщество Искателей Истины». Члены ее считали, что когда-то существовала одна мировая религия, которую впоследствии разделели между собой страны Востока, где сохранялись центры древнего эзотерического знания.

12 Луи Повель Жак Бержье «Утро магов». Киев, 1994 г.

13 Глннн Муллин. Наследие Калачакры. М., 2002 г., стр. 178.

14 Луи Повель ссылается в этой цитате на «Книгу Дзян», которую кроме Е. Блаватской никто из иследователей не видел. В другой своей работе «Утро магов» об источниках двух сил, он говорит со ссылкой на работу Р. Генона «Царь мира». Однако в опубликованном русском переводе Р. Генон «Царь мира» фрагмента этого текста не содержится вообще, поэтому точно определить, кому принадлежит формулировка: «Шамбала – град насилия», кроме как, всего вероятней, самому Л. Повелю не представляется возможным.

15 Луи Повель. «Мсье Гурджиев», 1954 г. (М.,1998 г., стр. 54).

16 Луи Повель Жак Бержье «Утро магов». Киев, 1994 г., стр. 322.

17 Рене Генон. Царь мира /перевод Б. Виногродского/. Коломна, 1993 г., стр. 76.

18 М. Демиденко. По следам СС в Тибет. СПб, 2003 г., стр. 90.

19 Луи Повель, Жак Бержье «Утро магов». Киев, 1994 г., стр. 165.

20 Игорь Емец. В поисках затерянных городов. М., 2002 г., стр. 215.

21 Игорь Емец. В поисках затерянных городов. М., 2002 г., стр. 255.

Автор: Сергей Волков

http://baikal.irkutsk.ru/index.php?rubr=13&doc=24


2  
Аналогичные попыткипредпринимало не только ОГПУ но и царский Генштаб. барон Маннергейм (будущий маршал Финляндии) много лет провёл при дворе далай-ламы. Да и Пржевальский....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Армия [45]
Авиация [103]
Флот [82]
Стрелковое оружие [19]
Бронетехника [61]
Ракеты [45]
Космос [1]
ПВО [25]
Беспилотники [11]
Кибервойна [15]
Разное [79]
Новости сайта [5]
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Штуковина
Copyright WAR.NEW © 2017 Хостинг от uCoz