ЕвроПРО — щит, меч и провокатор - 28 Января 2012 - WAR CYBORG
Воскресенье, 26.02.2017, 08:12 Приветствую Вас Гость

МАШИНА ВОЙНЫ

Меню сайта

MLn:

Форма входа

Старая форма входа
'); _uPostForm('frmLg549380',{type:'POST',url:'/index/sub/',error:function() { $('#blk549380').html('
'); _uWnd.alert('
Невозможно выполнить запрос, попробуйте позже
','',{w:250,h:90,tm:3000,pad:'15px'}); setTimeout("$('#blk549380').css('display','none');",'1500');}}); }
E-mail:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация
Архив записей

MLs:

Поиск

SP:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

LF:

Главная » 2012 » Январь » 28 » ЕвроПРО — щит, меч и провокатор
18:13
ЕвроПРО — щит, меч и провокатор

Осенью прошлого года эксперты берлинского фонда "Наука и политика" провели анализ проблемы создания ПРО. По их мнению, в первую очередь ПРО создается для ограничения возможного ущерба от действий любого потенциального противника в будущем, который располагает баллистическими ракетами, способными достичь территории США и их союзников.


Но не только.

В анализе фонда приводится термин "предупреждение шантажа". Имеется в виду возможность оказывать давление на страны НАТО и другие дружественные США государства по разным поводам и в разных случаях. Даже прекращение поставок газа в некоторых случаях, наверное, можно оценить как шантаж. И эта функция, судя по всему, может стать основной для планируемой ПРО.

Кроме того, ПРО даст возможность стабилизировать кризисную ситуацию уже на ранних стадиях возможного конфликта, поскольку антиракетный щит способствует повышению уровня неуверенности потенциального противника касательно успеха планируемого нападения.

Главное же, на что должна обратить внимание в этом анализе Россия - ПРО позволяет НАТО сохранять способность применять обычные вооруженные силы против противника, располагающего ядерным оружием. Речь идет о случаях "интервенций для восстановления международного порядка", что может, якобы, случиться при агрессивных действиях ядерных государств против своих соседей. Подразумеваться здесь может и Иран, и Северная Корея. Правда, авторы оговариваются для данного случая необходимостью наличия в последующем соответствующего мандата Совета Безопасности ООН.

Эффективная ПРО, полагают авторы, дает возможность убедить страны, не располагающие ядерным оружием, отказаться от его приобретения, и, наконец, она снижает значение ядерного устрашения и этим создает почву для переговоров по ядерному разоружению.

Закрепленная в доктрине России возможность первого ядерного удара после завершения 4-й фазы создания ПРО будет уже существенно ослаблена, говорится в исследовании. А в дальнейшем может быть сведена на нет в ходе последующего развития систем ПРО. А это фактически означает принуждение к началу нового этапа гонки вооружений со всеми его негативными последствиями для нашего народного хозяйства.

О чем не говорят авторы, так это о том, что идут исследования по доработке ракет ПРО до уровня наступательных. Так, на основе противоракет SМ-3 планируется разработка баллистической ракеты для доставки гиперзвукового летательного аппарата на дальность до 4 тыс. км., а противоракеты шахтного базирования типа GBI дорабатываются под баллистические для доставки различных видов боевого оснащения.

Увеличение количества боеголовок и комплексов средств преодоления противоракетной обороны на российских ракетах приводит американских стратегов к отказу от использования в системе ПРО кинетических боеголовок и заставляет их вернуться к рассмотрению ядерного взрыва для уничтожения одной противоракетой "роя" боеголовок с атакующей ракеты противника.

Это, в свою очередь, делает систему ПРО бессмысленной, т.к. для уничтожения, например, 650 "роев" атакующих ракет (из 700, разрешенных Пражским договором 2010 года) потребуется произвести такое же количество ядерных взрывов. Если суммарная мощность взрыва ударной и противоракеты составит около 150 Кт, то в сумме это даст около 100 Мт. Как показали расчеты, проведенные в 2007–2009 годы, это та критическая точка, после которой начинаются необратимые катастрофические изменения биосферы и климата. Даже ограниченное применение порядка сотни "чистых" ядерных боезарядов, над созданием которых сейчас работают в США, вызовет разрушение озонового слоя и задымление верхних слоев атмосферы на протяжении многих лет, которые повлекут гибельные последствия для климата, сельского хозяйства и здоровья людей.

Таким образом, ядерный конфликт любой мощности приведет к гибельным последствиям, что прекрасно осознают не только в России, но и в США. Любые попытки снизить порог применения ядерного оружия – с помощью ПРО, "чистой" или "нейтронной" бомбы, миниатюризации заряда – являются дестабилизирующими.

Рассматривая сценарий "оранжевой" революции в России и возможность ввода на территорию ее соседей войск НАТО, США принимают во внимание положение военной доктрины России о возможности использования ею своего нестратегического ядерного оружия (ЯО) в случае угрозы существованию государства или его союзников, созданной военными действиями против нее или ее союзников без применения ЯО. В таком случае ЕвроПРО может блокировать использование Россией тактического ядерного оружия в борьбе с многократно превосходящими ее ВС обычными вооруженными силами НАТО. Известно, что в 2007, когда Россия приостановила свое участие в Договоре об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), соотношение сил по тяжелым вооружениям (танки, бронемашины, артиллерия, боевые самолеты и вертолеты) было 1:4 в пользу НАТО.

Однако надо принимать во внимание заявления российского руководства о том, что ЕвроПРО в России рассматривается как элемент стратегического оружия и его использование повлечет ядерную эскалацию конфликта. То есть при блокировании нестратегических ядерных вооружений, используемых для обороны страны и союзников, Россия задействует свои стратегические ядерные силы. Таким образом, трудно представить сценарий, при котором может быть использована ЕвроПРО.

Если бы США действительно хотели снять российские озабоченности и продвинуться по пути взаимодействия с Россией в деле разработки общеевропейской системы ПРО, то они могли бы дать обещание, скажем, не развертывать объекты ЕвроПРО в акваториях Баренцева и Северного морей. Похоже, более важным для Вашингтона на данном этапе является сохранение "неопределенности", затрудняющей оборонное планирование в России.

Похоже, что у этого проекта есть попутная функция – побудить Москву пойти на значительные неоправданные оборонные затраты. В этой связи нужно напомнить историю другого американского проекта – программу "Стратегическая оборонная инициатива, СОИ", объявленную президентом Рональдом Рейганом 21 марта 1983 года. В Советском Союзе тогда не придали должного значения выступлениям американских политиков и экспертов, в которых говорилось о том, что СОИ – прежде всего "верный путь для истощения и подрыва советской экономики".

Одним из главных экономических событий 2011 года можно считать крутой разворот бюджетной политики российского государства. Никогда раньше правительство РФ не планировало столь явного и резкого снижения финансирования социальных программ и столь стремительного наращивания госрасходов на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность.

Согласно правительственным планам, расходы на образование сокращаются с 4% ВВП в бюджете-2011 до 3,6% ВВП в 2014 году. Бюджетные расходы на здравоохранение в течение четырех лет будут сокращены с 3,9% ВВП до 3,4% ВВП. Финансирование ЖКХ сократится с 2% ВВП в 2011 году до 1,5% ВВП в 2012-м. А расходы на национальную оборону увеличиваются с 2,9% ВВП в 2011 году до 3,8% ВВП в 2014 году.

Не покидает ощущение, что в то время как США и, в особенности, натовские страны еврозоны ищут выхода из финансового кризиса и вынуждены урезать собственные военные программы, предпринимается попытка "раскачать" Россию на огромные бессмысленные затраты.

Перед российским руководством стоит очевидная задача - отделить реальный вызов ПРО от блефа и химер. Одностороннее развертывание американских объектов ПРО в Европе мешает объединению усилий для противодействия общим угрозам, в том числе распространению ракетно-ядерного оружия. Именно это должно вызывать наибольшие опасения, а не страшилка "обнуления" российского потенциала ядерного сдерживания.

Николай Хорунжий, военный обозреватель

http://inforos.ru/?module=news&action=view&id=28716


Категория: ПВО | Просмотров: 1816 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Армия [45]
Авиация [103]
Флот [82]
Стрелковое оружие [19]
Бронетехника [61]
Ракеты [45]
Космос [1]
ПВО [25]
Беспилотники [11]
Кибервойна [15]
Разное [79]
Новости сайта [5]
Календарь
«  Январь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Штуковина
Copyright WAR.NEW © 2017 Хостинг от uCoz