Пятница, 15.12.2017, 15:14 Приветствую Вас Гость

МАШИНА ВОЙНЫ

Меню сайта

MLn:

Форма входа

Архив записей

MLs:

Поиск

SP:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

LF:

Рейтинг@Mail.ru

Главная » 2010 » Октябрь » 13 » ГАЗ-2975 «Тигр»
20:27
ГАЗ-2975 «Тигр»


В начале 1999 года только созданная с целью развития отечественных вооружений иорданская компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) заключила с фирмой Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ контракт на разработку многоцелевого автомобиля повышенной проходимости под кодовым обозначением AB17.

Для реализации проекта BJG обратилась к нижегородцам. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма ГАЗа ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ).
 
Предполагалось, что россияне разработают стиль и конструкцию автомобиля, изготовят три его полнофункциональных демонстратора с различными кузовами для участия на международной выставке вооружений и военной техники IDEX-2001, после которой, совместно со специалистами BJG, проведут полномасштабные шестимесячные испытания AB17 в Арабских Эмиратах, в числе которых значился и 300-километровый испытательный пробег в пустыне.
 
Техническое задание предусматривало: рациональный дизайн как внешних форм, так и интерьера салона; условия для пассажиров на уровне легкового автомобиля среднего класса; хорошая технологичность при серийном производстве; простота конструкций узлов и агрегатов; высокая надежность при эксплуатации в тяжелых условиях пустыни при температуре до +50°С, способность преодолевать песчаные барханы с углом въезда и съезда 52°, а так же водные преграды глубиной до 1,2 метра.
 
За короткое время был проведен весь комплекс проектно-конструкторских работ. К созданию машины были привлечены специалисты Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ»), Арзамасского машиностроительного завода (ОАО «АМЗ»), Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» (ОАО «НАЗ «Сокол»), а также ряд других предприятий. В 2000 году при сборке на опытном производстве ГАЗа новый внедорожник получил обозначение ГАЗ-2975 и название «Tiger».
 
ГАЗ-2975 имеет классическую капотную компоновку. На лонжеронной раме, изготовленной из специальной стали с повышенными прочностными характеристиками, смонтированы турбодизельный двигатель с механической или автоматической коробкой передач (на собранные образцы были установлены дизельные двигатели Cummins В-180 и АКП Allison AT-545 и Allison LCT-1000), двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом от автомобиля ГАЗ-3937 «Водник», подвеска, а также рулевое управление с гидроусилителем, система охлаждения и 2 топливных бака по 70 л каждый.
 
Независимая торсионная подвеска с увеличенными до 325 мм ходами, более энергоемкими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости взята от бронетранспортера БТР-80, включая главные передачи переднего и заднего мостов с межколесными самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами повышенного трения. Дорожный просвет можно изменять в диапазоне примерно 100 мм путем регулировки торсионов, расположенных внутри лонжеронов рамы. Межосевой конический дифференциал блокируется принудительно шлицевой муфтой с электропневмоприводом. Для увеличения дорожного просвета внутри каждого колеса установлен герметичный колесный редуктор. Тормоза — гидравлические двухконтурные с пневмоусилителем. Автомобиль оборудован системой автоматического контроля давления в шинах.
 
Каждый образец получил свой вариант кузова, который крепится к раме в десяти точках болтами через резиновые подушки: один — 5-дверный, сваренный из термообработанных плоских бронелистов толщиной 5 мм (этот образец дополнительно получил климатическую установку), остальные два — из дюралевых листов. На переднем бампере 3-дверной «алюминиевой» машины со складывающимся ветровым стеклом была установлена электролебёдка, на другой — 5-дверной — «кенгурин».
 
В столицу ОАЭ г. Абу-Даби все три «Тигра» были доставлены 12 марта 2001 года на самолете Ил-76. На выставке автомобиль демонстрировался под наименованием Tiger 4x4 HMTV (High Mobility Tactical Vehicle — высокомобильная тактическая машина). После испытаний машин в пустынных условиях отношения между компаниями BJG и ПКТ были прекращены, но при этом у каждой из них остался пакет технической документации.
 
В 2001-2002 годах фирма ПКТ по заказу ГАЗа переработала первоначальный вариант ГАЗ-2975. На автозаводе было построено 5 новых образцов «многоцелевого транспортного средства повышенной проходимости» «второй серии» с кузовами трёх типов, которые своим ходом отправились в Москву: две машины — для участия в качестве «статичных» экспонатов на VII Московской Международной автомобильной выставке «Мотор-Шоу 2002» (MIMS-2002), а ещё три — для показательныех выступлений техники двойного назначения на научно-испытательную базу 21-го НИИИАТ МО РФ (подмосковный г. Бронницы).
 
Бронированный 3-дверный автомобиль с грузопассажирским отсеком был представлен как «Tiger I» (в некоторых источниках обозначался как ГАЗ-29751), 5-дверный, рассчитанный на перевозку четырех человек и от 500 до 1000 килограммов груза — «Tiger II» (ГАЗ-29752) и 3-дверный с тентованной грузовой платформой — «Tiger III» (ГАЗ-29753). На все машины был установлен двигатель Cummins B-180 и чешская механическая 6-ступенчатая коробка передач Praga 6PS51.
 
На московской премьере «Тигр», за внешнее сходство со своим знаменитым заокеанским собратом сразу же прозванный журналистами и посетителями выставки русским «Хаммером», был удостоен целого ряда различных наград, в том числе стал победителем в номинации «Лучший специальный автомобиль» и удостоился третьего места в номинации «За перспективность, оригинальный дизайн и концепцию». («Hummer» или «Humvee» — жаргонное название автомобиля HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство), производимого American Motors General Corporation (AM General Corp.).)
 
По словам специалистов ГАЗа на MIMS-2002, «в качестве альтернативы на автомобиль предусмотрена установка более мощного двигателя Сummins B-215, агрегатированного с автоматической КПП, или отечественных 6-цилиндровых дизельных двигателей — перспективного ярославского ЯМЗ-536 или ГАЗ-562, выпускаемого по лиценции австрийской компании Steyr. Прорабатывается возможность совместного производства дизелей Iveko. Ведутся работы и по собственной коробке передач. Гражданский вариант "Тигра" может дополнительно оснащаться ABS, предпусковым подогревателем, кондиционером, электроприводом стекол, кожаным салоном, центральным замоком.»
 
К машине проявили высокий интерес организации топливно-энергетического комплекса, силовые структуры. «Необходимость создания такого автомобиля созрела уже давно», — заявил тогда в Бронницах начальник ГАБТУ МО Сергей Маев. — «Создание автомобиля "Тигр" — это первый шаг к идее унифицированного автомобиля для командного состава среднего звена. "Тигр" мог бы решать задачи как управления полком или дивизией в мирное время, так и при оснащении машины средствами связи и легким стрелковым вооружением – для решения задач в особый период.»
 
Во второй половине 2002 года для проведения внутризаводских сертификационных испытаний на ГАЗе были собраны пять новых «Тигров», проходила подготовка к освоению мелкосерийного промышленного производства автомобилей ГАЗ-2975 на создаваемом дочернем предприятии — Заводе автомобилей малых серий (ООО «ЗАМС»). В Арзамасе, где ранее планировалось разместить сборку модели на мощностях ОАО «АМЗ», было решено производить только ходовую часть автомобиля.
 
В течении 2003 года для различного рода испытаний былы собраны следующие пять «Тигров» и после получения сертификата соответствия транспортных средств категории N2 семейство нижегородских внедорожников получило новый «грузовой» индекс — ГАЗ-2330.
 
Тем временем, для производства автомобилей Nimr («nimr» по-арабски — «тигр») по заказу Генерального Штаба ОАЭ, BJG и KADDB создали совместное предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% у BJG). Начиная с июня 2005 года в течении 18 месяцев на заводе в Аль Дулайле (Иордания) были собраны 500 машин в четырех различных исполнениях, в том числе с колёсной формулой 6х6 грузоподъемностью 5 тонн (эта машина впервые экспонировалась на выставке IDEX-2005). Nimr'ы комплектовались двигателем MTU 6R 106 мощностью 325 л.с. и трансмиссией Allison LCT 1000. В базовую комплектацию входил кондиционер, позволяющий эффективно использовать автомобили в жарких условиях пустыни. Все варианты Nimr авиатранспортируемы как самолетом C-130 Hercules, так и C-160 Transall.
 
В ходе проведения выставки IDEX-2005 BJG объявила о подписании соглашения с индийской Vectra Group о создании в Индии совместного производства автомобилей Nimr.
 
На выставке IDEX-2007 компания AIA продемонстрировала разработанное в инициативном порядке семейство машин Nimr II, являющееся дальнейшей разработкой базового варианта машины Nimr, которая впервые была продемонстрирована на выставке IDEX в 2005 году. В Nimr II сделаны следующие улучшения: круговая баллистическая защита доведена до уровня 3 В6 стандарта STANAG 4569; базовая противоминная защита от взрыва мин весом до 6 кг (разрабатывается боле высокий уровень защиты); мощность двигателя увеличена с 320 до 350 л.с., а грузоподъемность увеличена до 2,5 тонн. Кроме колес, двигателя и коробки передач, все составляющие платформы Nimr, включая карданную передачу, шасси и броню были разработаны и произведены компанией BJG.
 
Nimr II в модификации бронетранспортер с колесной формулой 6х6 для армии ОАЭ демонстрировался с 30-мм гранатометом, по обе стороны которого находятся три пусковые установки дымовых гранат. На бронетранспортере возможна установка дистанционно управляемого боевого модуля, а также он может быть переоборудован в санитарную или командирскую машину. Так же на 3-осное шасси Nimr II предполагается устанавливать модульную 48-ствольную РСЗО калибра 107 мм (вероятнее всего будут использоваться китайские или сербские боеприпасы калибра 107 мм), разработанную компанией BJG в сотрудничестве с вооруженными силами ОАЭ.
 
Кроме бронетранспортера были впервые продемонстрированы построенные на базе Nimr II противовоздушная Nimrad 4x4 и противотанковая Nimrat 4x4. Nimrad (Nimr Air Defence) и Nimrat (Nimr Anti-Tank) создавались совместно с компанией MBDA (французский производитель ракетных систем) и немецкой компанией Rheinmetall Defence Electronics (RDE). Nimrad оснащена многоцелевой боевой системой (MPCS), которая включает в себя вращающуюся на 360° башню, на которой установлена стабилизированная электрооптическая система прицеливания с приборами дневного/ночного наблюдения и встроенным лазерным дальномером. По обе стороны системы установлены две пусковые установки ракет класса земля-воздух Mistral 2, дополнительно 4 запасных ракеты храняться внутри машины.

Такой боевой модуль был впервые продемонстрирован на выставке Eurosatory 2006 на машине Panhard VBR 4x4. В противотанковой модификации вместо ракет класса земля-воздух устанавливаются ПТУР Milan/Milan ER. В компании утверждают, что машина может быть переделана с противовоздушной на противотанковую и наоборот в течение 12 часов.

Обе модификации могут быть оснащены крупнокалиберным пулеметом. По требованию заказчика на Nimrad и Nimrat могут также быть установлены другие боевые модули.


Категория: Бронетехника | Просмотров: 5368 | Рейтинг: 1.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем ПОЛКАН на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Армия [45]
Авиация [103]
Флот [82]
Стрелковое оружие [19]
Бронетехника [61]
Ракеты [45]
Космос [1]
ПВО [25]
Беспилотники [11]
Кибервойна [15]
Разное [79]
Новости сайта [5]
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Штуковина
Copyright WAR.NEW © 2017 Хостинг от uCoz