Самоходная 120-мм артиллерийская система PLL05 (или «Тип 05») является одной из лёгких артиллерийских установок на колёсном шасси, принятой на вооружение Народно-освободительной армии Китая в последние годы.
Впервые эта установка была представлена в 2001 году компанией НОРИНКО в качестве экспортного образца. Позднее – в начале 2008 г. – модифицированный вариант под обозначением PLL05 был принят на вооружение 127-й лёгкой мотопехотной дивизии 54-й Армии Цзинаньского военного округа.
В состав новой артиллерийской системы входит уникальное 120-мм орудие, которое сочетает в себе качества миномёта и гаубицы. Оно может вести огонь как по навесной траектории на максимальную дальность (угол подъёма ствола до 80 град.), так и настильным огнём прямой наводкой. Стрельба может вестись как 120-мм артиллерийскими снарядами, так и 120-мм миномётными минами, в т.ч. состоящими на вооружении стран НАТО.
Впервые концепцию такого универсального орудия осуществил Советский Союз, создав в 1981 году 120-мм гусеничную установку 2С9 «Нона-С» для своих Воздушно-десантных войск. Одновременно с самоходной установкой в СССР были разработаны и буксируемые системы с такой же баллистикой, а позднее – колёсный вариант 2С23 «Нона-СВК».
Происхождение китайской копии советской 120-мм установки «Нона» – весьма тёмный вопрос. Точно известно, что ни во времена СССР, ни после его распада артиллерийские системы семейства «Нона» на экспорт не поставлялись, хотя в некоторых источниках (инициатором, видимо была газета «Washington Post» в 1997 г.) настойчиво утверждалось, что Китай закупил у России около 100 установок 2С23.
Весьма вероятной версией может быть получение китайцами одной из установок 2С9 у Пакистана (с ним КНР давно сотрудничает в военной области), который, в свою очередь, смог получить ее из Афганистана во время нахождения нам Ограниченного контингента Советских войск (1978-89 гг.), которые успешно применяли эти установки против душманов. Возможно одну из таких машин, потерянную во время боевых действий, и приобрёл Китай.
Далее традиционно китайцы подробно изучили эту артиллерийскую систему, после чего приступили к её копированию, но башню установили на собственное колёсное шасси – БТР «Тип 92» (ZSL92 / WZ551) с колёсной формулой 6х6.
Ствол 120-мм орудия установки PLL05 имеет углы наведения по вертикали от -4 до +80 град. и 360 град. по азимуту. Дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом достигает 8,8 км, осколочно-фугасной миной – 7,1 км. Кроме того, установка может использовать активно-реактивные снаряды с максимальной дальностью 12,8 км.
Заряжание орудия осуществляется полуавтоматической системой (видимо полностью скопированной у 2С9) и составляет 6…8 выстр/мин для ОФС, 10 выстр/мин ОФМ и 4…6 выстр/мин – для КС. Общий боекомплект составляет 36 выстрелов раздельного заряжания, размещённых в укладках внутри корпуса и башни.
Приборы прицеливания состоят из прицела прямой наводки (слева от орудия) и комбинированного панорамного прибора с встроенным лазерным дальномером, установленным на крыше башни. Система управления огнём имеет три режима стрельбы: автоматический, полуавтоматический и ручной.
Дополнительным вооружением артиллерийской системы PLL05 является 12,7-мм зенитный пулемёт «Тип 85», установленный на командирской башенке, а также два 3-ствольных блока дымовых гранатомётов по бокам башни.
Экипаж машины состоит из четырёх человек: командира, механика-водителя (места в передней части корпуса), наводчика и заряжающего (в башне). Сварные корпус и башня защищают экипаж от огня из стрелкового оружия и лёгких осколков.
На первых прототипах машины башня имела относительно малый объём, но на поздних образцах её размеры были значительно увеличены. Машина также оснащена коллективной системой защиты от оружия массового поражения.
8-цилиндровый дизельный двигатель BF8L413F воздушного охлаждения мощностью 320 л.с. позволяет развивать скорость по шоссе до 85 км/ч и 8 км/ч на плаву. В последнем случае используются два гребных винта в поворотных кольцевых насадках, расположенные в корме позади задних колёс.
Четыре передних колеса – управляемые, имеется система централизованной подкачки шин. Боевая масса установки составляет 16,5 тонн, что позволяет перевозить её транспортными самолётами «Юнь-8».
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]