На фото - атомный лихтеровоз "Севморпуть" тяжелого ледокольного класса портального типа. Грузовместимость - 74 лихтера типа ЛЭШ (370 тонн груза в каждом, размер 18.75 × 9.50 × 4.30).
Довольно очевидно, что вместо лихтеров в этих же габаритах могут быть построены быстроходные десантные катера для высадки тяжелой техники и личного состава десанта. Таким образом на базе хорошо освоенных судостроением лихтеровозов можно было бы строить десантные корабли - причем пригодные не только для чисто военного использования, но и для переброски грузов в мирное время.
Обработка груза лихтеровозом портального (кранового) типа (лихтеры поднимаются с воды и опускаются на нее портальным краном):
Обработка груза лихтеровозом докового типа (лихтеры вводятся в доковую камеру с лифтом):
Собственно говоря, лихтеровозы выросли как раз из конверсионных военно-морских судов, построенных во время второй мировой войны (особенно для военно-морского флота США) для транспортировки десантных барж.
Опять-таки довольно очевидно, что лихтеровозы могут иметь частично закрытую верхнюю палубу, которую можно использовать для приема вертолетов. Лихтеры во внутренние трюмы при этом затаскиваются лебедками на специальных тележках и рельсовых направляющих.
Разумеется, такой "военный лихтеровоз" надо оборудовать системами вооружений, связи, центром операционного управления и каютами для обитания десанта - но в целом эта задача не выглядит сложной.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]