Наши «гуси» в африканском небе - 18 Января 2011 - WAR CYBORG
Воскресенье, 26.02.2017, 08:09 Приветствую Вас Гость

МАШИНА ВОЙНЫ

Меню сайта

MLn:

Форма входа

Старая форма входа
'); _uPostForm('frmLg549872',{type:'POST',url:'/index/sub/',error:function() { $('#blk549872').html('
'); _uWnd.alert('
Невозможно выполнить запрос, попробуйте позже
','',{w:250,h:90,tm:3000,pad:'15px'}); setTimeout("$('#blk549872').css('display','none');",'1500');}}); }
E-mail:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация
Архив записей

MLs:

Поиск

SP:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

LF:

Главная » 2011 » Январь » 18 » Наши «гуси» в африканском небе
16:03
Наши «гуси» в африканском небе

Славу нашему оружию в Африке приносят не только чужие пираты и ворье из «Укрспецэкспорта», но и наши военспецы. Не командированные Минобороны, а те, кто торгует своими боевыми навыками на собственный страх и риск. «Дикие гуси». Иными словами – наемники.

«Потому что мы – пилоты»

Василий раскладывает на столе несколько фотографий: группа людей у бассейна, в ресторане вместе с чернокожими чиновниками, та же группа в холле дорогого африканского отеля. «Вот этот сейчас – в Чаде. Этот – в Афганистане на американцев работает. Этот – готовится улететь в Конго. Этот – только что из Конго вернулся». На первый, второй и третий взгляд – средней руки бизнесмены. На самом деле на снимках – украинские наемники, пилоты, полулегально или нелегально работающие в горячих точках мира.

«Когда я в начале 90-х вернулся с прошлого места службы в Украину, мне заявили, что пилоты государству не нужны и предложили... подождать 5 лет», – вспоминает Василий. Но по-настоящему хорошо офицер умел только одно – пилотировать боевой вертолет. Перебиваясь случайными заработками, все лихие девяностые он ждал своего шанса.

Шанс пришел спустя почти десять лет. Позвонил бывший командир и предложил незаконное, но прибыльное дело. Первый полугодичный контракт Василия стоил $2,5 тыс. в месяц.

Стрелять — в крайнем случае

Служил он в одной из стран на побережье реки Конго: «Там не было постоянной войны в привычном понимании. Просто там всегда кто-то с кем-то собачился. То какие-то повстанцы на столицу попрут. То американцы начинают провоцировать людей на переворот. Весело». Эскадрилья Ми-24 под пилотированием украинских и белорусских наемников выполняла роль своеобразной психологической помощи для повздоривших с правительством племен и кланов.

«Мы пытались стрелять только в крайних случаях. По правде говоря, обычно было достаточно только показаться, чтобы умерить повстанческий пыл. В крайнем случае пускали очереди в сторону. Обычно этого хватало. Африканцы – это не чеченцы и не афганцы. Пороху у них немного. А нам что? Нам главное – побольше часов намотать и деньги получить». 

На поражение били крайне редко не только из-за врожденного благородства. Исполнять приказы начальства надо было весьма избирательно. «Был один страшный случай с человеком, который слепо выполнял приказы начальства. Это был россиянин, летал на «граче» (истребитель Су-25. – «24»). Ему приказали полететь в один город и сбросить 500-килограммовую бомбу на самое высокое здание. К сожалению, самым высоким зданием там оказалась церковь. В ней как раз проходила служба». После этого случая пилот ушел в запой и уехал из Африки.

Бельгийское наследство

Никаких тайных лагерей у пилотов, конечно же, не было. Жили в городе, в арендованном здании или в отеле. «Все про нас знали. С ооновцами постоянно пересекались на улицах». В качестве обслуживающего персонала за группой пилотов были закреплены несколько переводчиков, которые одновременно выполняли функции поваров. Достаточно часто пилотам приходилось дежурить на виллах в джунглях – охранять подступы к столице.

«Это были заброшенные бельгийские военные базы. Нас всегда удивляло, насколько они были хорошо построены. Представляете, за сорок лет сквозь асфальт взлетно-посадочной полосы ни травинки не пробилось», – рассказывает Василий. Обычно именно пребывание на этих виллах было сопряжено с самым большим риском. Группа Василия один раз попала под обстрел. «Не верьте, когда люди говорят, что им в такие минуты не страшно. Началась какая-то заваруха между очередной группой повстанцев и правительственными войсками прямо рядом с виллой. Пули свистят. Оружия у нас нет – не выдавали. Да и мы особо брать его не хотели. Даже застрелиться нечем, если что. Похватали вилки и ножи столовые и стали ждать. Слава богу, тогда «наши» вверх взяли».

Своих не бить

«В принципе, во время боев люди у нас не гибли», – рассказывает Василий. Хотя иногда некоторых пилотов спасало только чудо: «Представляете, во время полета один мой товарищ нагнулся переключить тумблер, а когда разогнулся, в стекле кабины, прямо на уровне его виска зияло пулевое отверстие». Кроме того, иностранных специалистов пытались не трогать и стороны конфликта, осознавая, чем чреват гнев целой эскадрильи истребителей или вертолетов. «Самое смешное получалось, когда в воздушной атаке противоборствующих лагерей встречались два истребителя с нашими пилотами. Они переходили на скрытую частоту и имитировали бой, выпускали боекомплект и возвращались за боевыми деньгами. С земли это выглядело очень живописно».

По словам Василия, за десять лет нашелся только один русский экипаж, который скинул боевые бомбы на «вражий», а по сути – тот же русский, аэродром. Потом их самолет сгорел, а самим пилотам пришлось спешно убираться из Африки с многочисленными переломами. По-настоящему опасными для иностранных специалистов являются только перевороты – тогда повстанцы убивают всех, кто работал на правительство.

«Для нас в Африке опасны не столько пули, сколько водка. В этом климате злоупотребление чревато многими проблемами. Кроме того, случаются и банальные несчастные случаи. Техника старая. Но от них никто не застрахован и здесь. Во времена Союза мы в год теряли от 30 до 60 пилотов на ровном месте».

«Брошу это все и вернусь в Африку, – говорит в конце разговора Василий. – А знаешь почему? Дело не в деньгах. Я их и здесь столько же зарабатываю. Просто в Украине я – никто, а там – «господин полковник».

Белый и черный найм

По сведениям наемников, в Украине насчитывается около 50 – 60 военных специалистов, пилотов и операторов систем ПВО, регулярно работающих на иностранные государства. Служат они по так называемым белым или черным контрактам. Белый контракт предполагает официаль-ное трудоустройство на транспортные вертолеты или самолеты. Самым популярным для украинцев белым регионом является Афганистан: американские войска нанимают наших пилотов для работы на транспортных вертолетах.

Черные контракты, предполагающие участия в боевых действиях, абсолютно незаконны. Черный найм полностью основан на личных контактах отставных советских офицеров с вооруженными силами африканских стран. По данным наемников, украинских солдат удачи на Кавказе нет: Африка безопаснее и прибыльней


Схема найма 


Представитель нанимателя выходит на контакт с доверенным лицом в Украине, обычно в этой роли выступают отставные офицеры, в советское время работавшим в иностранных государствах в качестве инструкторов или советников. Украинский посредник подбирает возможных участников партии – знакомых, проверенных специалистов. Наиболее востребованы пилоты и операторы систем ПВО.

Окончательная вербовка, подписание контракта и получение задатка наемникам производится в соседнем государстве, чаще - в Польше или России. Это делается для того, чтобы избежать возможных проблем с органами: для уголовного преследования нанимателя необходимо, чтобы вербовка украинских граждан проходила на территории Украины. Пилоты возвращаются в Украину. Делятся частью задатка с посредником и ждут нового вызова.

Чем это грозит
Статья 447 Уголовного кодекса Украины: вербовка, финансирование, материальное обеспечение, обучение наемников с целью использования в вооруженных конфликтах в других государствах карается лишением свободы от 3 до 8 лет. За участие украинцев в вооруженных конфликтах в других государствах с целью получения материальной выгоды – лишение сво боды на срок от 5 до 10 лет

Источник: "Украина Криминальная"

http://novosti-n.mk.ua


Категория: Авиация | Просмотров: 3837 | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.


Всего комментариев: 2
0Спам
1  
А как с наказанием за это ремесло в других странах?Или только наша проклятая страна своими законами везде дыхание перекрыть норовит?

0Спам
2  
с кем можно связаться чтобы пойти поработать по специальности пилота в этих странах???
Проживаю в белоруссии...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Армия [45]
Авиация [103]
Флот [82]
Стрелковое оружие [19]
Бронетехника [61]
Ракеты [45]
Космос [1]
ПВО [25]
Беспилотники [11]
Кибервойна [15]
Разное [79]
Новости сайта [5]
Календарь
«  Январь 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Штуковина
Copyright WAR.NEW © 2017 Хостинг от uCoz