Четверг, 27.04.2017, 19:52 Приветствую Вас Гость

МАШИНА ВОЙНЫ

Меню сайта

MLn:

Форма входа

Архив записей

MLs:

Поиск

SP:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

LF:

Рейтинг@Mail.ru

Главная » 2010 » Август » 28 » П-800 «Оникс» / «Яхонт»
18:14
П-800 «Оникс» / «Яхонт»

Противокорабельная крылатая ракета (ПКР) «Оникс» (3М55) предназначена для борьбы с надводными военно-морскими группировками и одиночными кораблями в условиях сильного огневого и радиоэлектронного противодействия.

ВИДЕО БРАМОС

Работы по созданию оперативно-тактического противокорабельного комплекса четвертого поколения начались в конце 70-х - начале 80-х гг. в НПО Машиностроения под руководством генерального конструктора Г. Ефремова. В отличие от предшествующих отечественных ПКР, имеющих относительно узкую «специализацию» по носителям, новый комплекс с самого начала задумывался как универсальный: его предполагалось размещать на подводных лодках, надводных кораблях и катерах, самолетах и береговых пусковых установках. По степени «универсальности» он должен был превзойти зарубежного «рекордсмена» в этой области - американскую ПКР «Гарпун».

Отличительными особенностями ракеты «Оникс» являются:
загоризонтная дальность стрельбы;
полная автономность боевого применения («выстрелил-забыл»);
набор гибких («низкая», «высокая-низкая») траекторий;
высокие сверхзвуковые скорости на всех участках полета;
полная унификация для широкой номенклатуры носителей (надводных кораблей всех основных классов, подводных лодок и наземных пусковых установок).
незаметность для современных РЛС (технология "СТЕЛС”)

Основное достоинство ракет семейства «Оникс» - сверхзвуковая скорость полета, делающая ракету малоуязвимой от современных средств ПВО. ПКР оснащена автономной инерциальной системой управления с системой навигации и радиолокационной головкой самонаведения. Трехтонный «Яхонт» способен поразить боевой частью массой 200-300 кг современный боевой корабль класса «крейсер» на дальности до 300 км. Несколько ракет могут уничтожить авианосец.

Ракетный комплекс «Оникс» проходил испытания на МРК «Накат» (принят в опытную эксплуатацию в 1996) пр. 1234.7 с 2 УПУ СМ-403 по 6 ракет каждая, а так же на переоборудованной ПЛАРК К-452 пр.06704 («Чайка-Б») с 8 УВПУ СМ-315 на 3 ракеты каждая.

Одним из первых носителей комплекса П-800 стала многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885 «Ясень» (по классификации НАТО «Granay»), относящаяся к четвертому поколению субмарин. Закладка головного корабля в серии, получившего название «Северодвинск», состоялась 21 декабря 1993 г. Лодка будет нести в наклонных пусковых шахтах 24 ракеты. В июне 2001 г. АПЛ «Северодвинск» уже вышла на ходовые испытания.

Ракетные комплексы «Оникс» / «Яхонт» составят основу вооружения ракетных катеров нового поколения проекта 12300/123001 «Скорпион». При модернизации катера проекта 1241 "Тарантул” вместо четырех ракет П-15 "Термит” может быть установлено 12 ПКР "Яхонт”. 

Натурный макет новой противокорабельной ракеты в экспортном исполнении (вариант для подводного, надводного и берегового базирования), был впервые публично продемонстрирован на выставке МАКС-97. Экспонировался он и на МАКС-99.

Поскольку дальность пуска ракеты (300 км) не превышает ограничений по договору о РКРТ, ракета имеет большой экспортный потенциал. Экспортный вариант ракеты носит наименование «Яхонт» (3М55Э).

Предполагается использовать ракету 3М55 в береговых ракетных комплексах «Бастион», имеющих как подвижный, так и стационарный варианты.
Авиационный вариант «Яхонт-А» предназначен для вооружения самолетов МиГ-29, Су-30, Су-32, Су-33, Ту-142.

Серийное производство ПКР «Яхонт» начато на ПО «Стрела» (г.Оренбург).

По прогнозам военных аналитиков, ПКР "Яхонт” еще минимум 10 лет не будет иметь аналогов в мире. Подтверждением этого может быть интерес, высказываемый иностранными покупателями. Новинкой отечественного ВПК уже заинтересовался ряд стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, в прошлом покупавших российские корабли и катера с крылатыми ракетами. Хорошие перспективы у ПКР "Яхонт” и в плане модернизации кораблей иностранной постройки, где она может заменить противокорабельные комплексы "Гарпун”, "Экзосет”, "Отомат”.

По словам генерального конструктора НПО Машиностроения Герберта Ефремова, России сегодня важно занять место на международном рынке крылатой техники, потребности которого оцениваются специалистами в 7 тысяч ракет, а объемы продаж могут превысить 14 миллиардов долларов.

С 1998 г. дальнейшее развитие ПКР «Яхонт» ведется совместным российско-индийским предприятием «Брамос», учредителями которого стали Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Минобороны Индии и НПО машиностроения.

Описание конструкции

Ракета «Яхонт» выполнена по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным складным крылом и оперением. Аэродинамика планера в сочетании с высокой тяговооруженностью обеспечивает «Яхонту» высокую маневренность (максимальный угол атаки - до 15о), позволяющую ракете выполнять эффективные маневры уклонения от средств ПРО противника.

Разработчик БАСУ ПКР «Яхонт» - ЦНИИ «Гранит».

Cиловая установка ПКР включает маршевый сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (СПВРД) с интегральным стартовым твердотопливным ускорителем. СПВРД разработан НПВО «Пламя». В 1983 г. был подготовлен эскизный проект, а с 1987 г. начались летные испытания двигателя в составе ракеты.

СПВРД рассчитан на маршевый полет со скоростью 2,0-3,5 М в диапазоне высот от 0 до 20 тыс. м. Тяга двигателя - 4000 кгс, сухая масса (камеры сгорания) - 200 кг. Воздухозаборник СПВРД - носовой осесимметричный с центральным конусом. СПВРД оборудован системой изменения тяги с регулируемым соплом.

По сути вся ракета - от лобового воздухозаборника до среза сопла представляет собой органично совмещенную с планером силовую установку. За исключением центрального конуса воздухозаборника, в котором размещены блоки системы управления, антенна радиолокационной станции самонаведения и боевая часть, все внутренние объемы ракеты, включая воздушный тракт прямоточного двигателя, использованы под маршевое топливо и встроенную твердотопливную стартово-разгонную ступень.

Пусковые устройства (ПУ) разработаны в ленинградском ЦКБ-34.
УВПУ 3С14, стандартный модуль из 8 ячеек, размер ячейки примерно 10 м в высоту, 1 на 1 м в сечении. Эти ПУ устанавливаются на строящихся для Индии СКР пр.11356. Может быть установлено различное количество модулей.
УПУ СМ-403 - наклонная ферменная конструкция с "Ониксами", она может быть и 6-, и 8-зарядная. Проходила испытания на МКР "Накат".
УВПУ СМ-315 - три ПУ в вертикальном цилиндрическом контейнере. Должна устанавливаться на ПЛА пр.885 и СКР пр.12441.

После выхода ракеты из пускового контейнера включается твердотопливный разгонный блок, установленный по принципу "матрешки” в камере сгорания маршевого двигателя. Несколько секунд его работы разгоняют ракету до скорости 2 маха. Затем стартовик выключается, его выбрасывает из маршевого набегающим потоком воздуха, и «Яхонт» продолжает полет на скорости в 2,5 маха, обеспечиваемой прямоточным жидкостным воздушно-реактивным двигателем. Ракета оснащена комбинированной системой наведения (инерциальной на маршевом участке траектории и активной радиолокационной

- на заключительном этапе полета). 

Полетное задание формируется по данным от автономного источника целеуказания. Радиолокационная станция (РЛС) головки самонаведения может захватывать надводную цель класса "крейсер" на дальности до 75 км. После первоначального захвата цели ракета выключает радиолокационную станцию и выполняет снижение на предельно малые высоты (порядка 5-10 м). В результате на среднем участке полет осуществляется под нижней границей зоны ПВО. В дальнейшем, после выхода ПКР из-за радиогоризонта, РЛС включается повторно, захватывает и сопровождает цель, на которую наводится ракета. На этом относительно коротком участке полета сверхзвуковая скорость "Яхонта" затрудняет его поражение средствами ПВО малой дальности, а также постановку помех его головке самонаведения. 

Благодаря малому полетному времени и большой дальности действия головки самонаведения ПКР «Яхонт» не предъявляет жестких требований к точности информации целеуказания.

Обзор всей зоны положения целей с большой высоты создает условия предварительного целераспределения ракет по кораблям группы и селекции ложных целей. Главное достоинство ракеты «Яхонт» - программа наведения на цель, позволяющая действовать против одиночного корабля по принципу «одна ракета - один корабль» или «стаей» против ордера кораблей. Именно в залпе раскрываются все тактические возможности комплекса.

Ракеты сами распределяют и классифицируют по важности цели, выбирают тактику атаки и план ее проведения. В автономную систему управления заложены данные не только по противодействию РЭБ противника, но и приемы уклонения от огня средств ПВО. Уничтожив главную цель в корабельной группе, оставшиеся ракеты атакуют другие корабли ордера, исключив возможность поражения двумя ракетами одной и той же цели. Для исключения ошибки при выборе манёвра и поражения именно заданной цели в бортовую вычислительную машину (БЦВМ) ракеты заложены электронные портреты всех современных классов кораблей. К тому же в БЦВМ есть и чисто тактические сведения, к примеру, о типе кораблей, что позволяет определить кто перед ней - конвой, авианосец или десантная группа, и атаковать главные цели.

1-целеуказание;
2-запуск ракет;
3-разгонный участок траектории;
4-высотная часть траектории;
5-включение радиолокационной ГСН, захват и селекция целей;
6-снижение ракеты под радиогоризонт;
7-движение на высоте 5-10м;
8-повторное включение ГСН;

Заблаговременное снижение ракеты из расчета ухода за радиогоризонт относительно обстреливаемой цели обеспечивает срыв сопровождения ПКР стрельбовыми комплексами ПВО, что наряду с высокой сверхзвуковой скоростью и предельно малой высотой полета на участке самонаведения резко снижает возможности по перехвату ПКР «Яхонт» даже самой развитой корабельной ПВО. 

Сама ракета заключена в герметичный транспортно-пусковой контейнер (ТПК). О плотности компоновки свидетельствует почти полное отсутствие зазоров между фюзеляжем крылатой ракеты и внутренней поверхностью ТПК. Габариты ракеты дают возможность двух-, трехкратного наращивания боекомплекта носителей ПКР аналогичного класса.

Транспортно-пусковой стакан - неотъемлемая часть ракеты. В ТПС, будучи полностью готовой к боевому применению, ракета покидает завод-изготовитель, транспортируется, хранится и выдается на носитель. Без извлечения из контейнера через специальный борт-разъем контролируется техническое состояние ракеты и ее систем.

ТПС с ракетой крайне неприхотлив в эксплуатации, не требует подвода жидкости и газа и не предъявляет дополнительных требований по микроклимату в местах хранения и на носителях. Все это в целом не только упрощает эксплуатацию, но и служит залогом высокой надежности техники, которая находится в «комфортных» условиях в течение всего срока службы.

Использование ТПС, широкий диапазон возможных углов старта, схема запуска, не требующая организации отвода газов реактивной струи, позволяют легко вписывать ракету в архитектуру широкого круга носителей. Причем для этого могут использоваться пусковые установки самой различной конструкции. Например - предельно простые по устройству пусковые установки стеллажного типа, предназначенные для малотоннажных судов класса «ракетный катер - корвет», и модульные вертикальные установки для надводных кораблей большего водоизмещения - фрегатов, эсминцев и крейсеров. Если комплекс устанавливается на модернизируемом корабле, вместо одной стартовой позиции «старой» крылатой ракеты можно будет установить три контейнера ПКР «Яхонт». Например, при модернизации катера проекта 1241 «Тарантул» вместо четырех ракет П-15 «Термит» может быть установлено 12 ПКР «Яхонт».

Описание

Разработчик НПО машиностроения

Обозначение комплекс П-800 «Яхонт» («Яхонт-М»)
ракета 3М55Э

Обозначение NATO SS-N-26
Первый пуск 1987

Геометрические и массовые характеристики
Длина, м 8

Размах крыла, м 1,7
Диаметр, м 0,7

Стартовый вес, кг 3000
Транспортно-пусковой стакан (ТПС) длина, м 8,9
диаметр, м 0,71
стартовая масса, кг 3900
Силовая установка
Маршевый двигатель СПВРД
Тяга, кгс (кН) 4000
Масса КС, кг 200
Стартово-разгонная ступень твердотопливная
Масса СРС, кг ок 500
Летные данные
Скорость, м/с (М=) на высоте 750 (2,6)
у земли (2)
Дальность пуска, км по комбинированной траектории до 300
по низковысотной траектории до 120
Высота полета, м на маршевом участке 14000
на низковысотной траектории 10-15
у цели 5-15

Система управления автономная с инерциальной системой навигации и радиолокационной головкой самонаведения
ГСН дальность действия, км до 80
угол захвата цели, град +/- 45
масса,кг 89
время готовности, мин 2
Тип боеголовки проникающая
Масса БЧ, кг 200 (250)
Наклон пусковой установки, град. 0-90
Боеготовность комплекса к пуску из холодного состояния аппаратуры носителя, мин 4
Время межрегламентных проверок, год 3
Гарантийный срок эксплуатации, год 7


Категория: Ракеты | Просмотров: 5949 | Рейтинг: 4.0/3

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Армия [45]
Авиация [103]
Флот [82]
Стрелковое оружие [19]
Бронетехника [61]
Ракеты [45]
Космос [1]
ПВО [25]
Беспилотники [11]
Кибервойна [15]
Разное [79]
Новости сайта [5]
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Штуковина
Copyright WAR.NEW © 2017 Хостинг от uCoz