Пятница, 23.06.2017, 16:37 Приветствую Вас Гость

МАШИНА ВОЙНЫ

Меню сайта

MLn:

Форма входа

Архив записей

MLs:

Поиск

SP:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

LF:

Рейтинг@Mail.ru

Главная » 2011 » Февраль » 18 » Противотанковый авиационный ракетный комплекс «Вихрь»
18:49
Противотанковый авиационный ракетный комплекс «Вихрь»

К концу 1970-х гг. военные всего мира не просто поняли, но прочувствовали, что главным врагом танка на поле боя (а также на подходе к нему) стал вертолёт (или малоскоростной маневренный самолёт), вооружённый управляемыми ракетами.

Логичным ответом стало всемерное усиление средств ПВО механизированных войск: в боевых порядках рядом с танками появились более или менее неуклюжие, но вполне эффективные самоходные зенитные ракетные и артиллерийские комплексы, танки и БТРы «ощетинились» зенитными пулемётами и ПЗРК. В результате вертолёт, подошедший к бронированным целям на расстояние уверенного пуска, попадает под такой плотный огонь, что не спасают уже ни броня, ни маневр...

Естественным шагом в развитии противотанковой обороны стало повышение дальности запуска авиационных ракет.

Но не всё так просто. Управляемой ракетой нужно управлять. Для этого требуется либо головка самонаведения, либо дистанционное управление. Но перспективы появления достаточно компактных и дешёвых головок самонаведения на защищенные, маневренные, замаскированнные наземные цели по-прежнему оставались туманными. А дистанционное наведение предполагает, что наводчик видит цель. Но тогда весьма вероятно, что и цель видит наводчика и попытается ответить. То есть, новая авиационная противотанковая ракета не просто должна была иметь в 1,5—2 раза большую дальность, но и минимальное время полёта на эту дальность! И, конечно, боевую часть, гарантированно поражающую существующие и перспективные бронецели. Что, в свою очередь, неизбежно увеличивает стартовую массу...


Авиационная пусковая установка АПУ-8 под крылом Су-39


Противотанковая управляемая ракета 9А4172 комплекса «Вихрь»: дальность стрельбы - 500 - 10000 (ночью - до 6000) м, высота применения - 2 - 4000 м, скорость полёта - 600 - 610 м/с, длина - 2750 мм (ТПК - 2879 мм), диаметр корпуса - 130 мм (ТПК - 140 мм), размах крыла - 240 - 380 мм, стартовая масса -45 кг (ТПК - 59 кг), боевая часть - 12 кг (ВВ - 5,5 кг), температура применения - от -50 до +50°С


После пуска ракета входит в управляющий луч лазера

Коломенское КБМ предложило модификацию «Штурма» — «Атаку», однако, превосходя зарубежные аналоги, новая ракета всё-таки не удовлетворяла требованиям советских военных.

Тульское КБП, опираясь на предложенную его главным конструктором Аркадием Шипуновым классификацию ПТУРов, предложило принципиально новую ракету. Ценой повышения массы и габаритов обеспечивалось удвоение и дальности стрельбы, и скорости полёта.

Ракета 9А4172 создана не без влияния зенитной 9М311 комплекса «Тунгуска» и стала первой в своём классе, получившей не вышибной заряд (он тоже остался) и не стартовый двигатель, а полноценную первую ступень. Правда, во время её работы ракета управляется автопилотом, а дистанционное управление не функционирует, поскольку приёмники управляющих сигналов (лазерных) открываются только после разделения ступеней. В результате, скорость новой ПТУР достигла 610 м/с (почти 2 «Маха»), а дальность стрельбы - 10 км (эту дистанцию ракета проходит за 28 с).

Тандемная кумулятивная боевая часть пробивает 800 -1000 мм брони за динамической защитой. Помимо традиционного контактного взрывателя, ракета имеет и неконтактный, и может применяться против небронированных целей, и как осколочно-фугасная.

Характеристики ракеты блестяще иллюстрируют преимущества многоступенчатой схемы: при той же стартовой массе, что и снарядов комплекса «Штурм» (при том же диаметре корпуса и в полтора раза большей длине), «Вихрь» несёт в полтора раза более тяжёлую БЧ вдвое дальше и в полтора раза быстрее!

Но энергетика двигателей и боеголовки, совершенная аэродинамика - даже не полдела. Ракетой нужно управлять, и для этого в подмосковном Красногорске создали всесуточный оптико-электронный комплекс И-251 «Шквал». Он объединил стабилизированную оптическую систему с 32-кратным увеличением, процессор обработки данных, автоматизирующий сопровождение целей в оптическом диапазоне, собственно систему управления ракетами и лазерное устройство передачи команд.

Как и в системах лазерного управления других отечественных противотанковых ракет, оптический луч направлен не на цель, а на ракету, да и мощность его ниже (по некоторым данным - на порядок) порога срабатывания индикаторов обнаружения лазерного облучения. Впрочем, в составе комплекса есть и лазер для подсветки целей при использовании боеприпасов с другой, «классической», системой наведения, и лазерный дальномер.

«Шквал» позволил «Вихрю» поражать цели на дистанции 10-12 км днём и до 6 км ночью. Для размещения «Вихря» на носителе используются авиационные пусковые установки АПУ-6 (на Ка-50 и Ка-52) и АПУ-8 (Су-39) - цифра в названии означает число ракет на подвеске. Характерной особенностью обеих агрегатов является наведение в вертикальной плоскости: перед пуском ТПК опускаются на 10° вниз для того, чтобы ракета вошла в управляющий лазерный луч.


Противотанковая ракета 9А4172

Разработка «Вихря» началась в 1980-м, на вооружение комплекс был принят в 1992-м. Но его оказалось не на что ставить... Главным носителем и «Вихря», и «Шквала» виделся Ка-50. Однако если сначала именно затянувшаяся разработка насыщенного новинками комплекса затянула доводку вертолёта (полетевшего ещё в 1982-м), то потом неопределённость революционного носителя притормозила развитие нового ПТРК!

Медленно разворачивалось (и практически прекратилось) и производство второго носителя «Вихря» - штурмовика Су-25Т (в серии - Су-39). Для флота был предложен «Вихрь-К» (4 транспортно-пусковые контей-нера вешаются на башню 30-мм артиллерийской установки АК-306 того же КБП), но и он пока потребителя не нашёл...

Конструкторская мысль не стоит на месте, тем более, что при всей уникальности тандема «Вихрь»-«Шквал», оптика всё-таки не всепогодна. Оставляет желать лучшего и штатный тепловизионный канал. Решение ищется на пути комплексирования: на Ка-50 и Ка-52 ставятся дополнительные тепловизоры (в том числе импортные) и радиолокаторы «Арбалет», а Су-39 оснащается радиолокатором «Копьё».

Практически, «Шквал» становится основой прицельно-навигационного комплекса управляемого вооружения, чему способствует входящая в систему цифровая вычислительная машина.

http://www.demokratizator.com/


Категория: Ракеты | Просмотров: 5986 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Армия [45]
Авиация [103]
Флот [82]
Стрелковое оружие [19]
Бронетехника [61]
Ракеты [45]
Космос [1]
ПВО [25]
Беспилотники [11]
Кибервойна [15]
Разное [79]
Новости сайта [5]
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Штуковина
Copyright WAR.NEW © 2017 Хостинг от uCoz