На фото вверху - армейский транспортный грузовик MAN с бронекабиной KMW. Если кто-то скажет, что он не напоминает бронированный КАМАЗ армейской серии "Мустанг" - мне останется только руками развести.
Как видите, в этой машине нет ничего похожего на американский MRAP. Это машина бескапотной компоновки, у которой бронирована только кабина, моторно-трансмиссионное отделение и бензобак.
А чтобы возить солдат - предложен съемный бронемодуль:
Подробнее в статье Бронегрузовики MAN и KMW.
Cогласитесь - сходство русской и немецкой концепций очевидно.
Причём это сходство подтверждается и тактическими моделями проводки колонн. Никто в здравом уме не собирается защищать грузовики силами самих грузовиков (во что по сути выродилась концепция MRAP).
Для сопровождения колонн у немцев есть прекрасная машина TPZ Fuchs, и еще более прекрасная новая машина GTK Boxer. Вот такая:
Машина не только имеет мощное бронирование и прекрасную проходимость, но и вооружена скорострельным дистанционно управляемым 40-мм гранатомётом HK GMG с дальностью огня 2.2 километра:
Более легкую поддержку и эскорт колонн обеспечивают машины Fennec:
На фото - вариант с дистанционно управляемой турелью FLW100 на базе 7.62-мм пулемета MG, однако имеются и варианты с турелью FLW200, такой же, как на GTK Boxer.
Дальнейшим развитием идеи эскортного автомобиля у немцев является модель F2:
Хорошо заметно, что немцы склоняются к использованию высокомобильных относительно легких бронированных двухосных машин эскорта и поддержки, и грузовиков с бронекабинами и съемными бронемодулями для перевозки личного состава.
Грузовики с полным бронированием по типу MRAP немцы тоже простроили и испытывали, однако не видят в них особого тактического смысла:
На фото - машина GFF4 (шасси IVECO Trakker). Как и более легкий DINGO (шасси UNIMOG), предлагается в основном на экспорт, для особо затупленных людей, слепо копирующих американские эрзац-подходы.
Впрочем, около двух сотен DINGO бундесвер всё-таки получил. Как временную меру, пока идет постройка бронеMANов и бронемодулей к ним. Ну и, конечно, чтобы стимулировать продажи DINGO в страны НАТО.
Категория: Бронетехника | Просмотров: 6888 | Теги: бронемашины, Афганистан, смеются над американским MRAPом, Немцы из KMW | Рейтинг: 5.0/1
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
С мустангом сходства почти нет, кроме бескапотной компоновки, Fuchs просто неприлично похож на Страйкер, а Fennec - на Ивеку. Посмеялись так что почти все содрали для себя.
Ты посмотри, в какие древние года Fuchs сделан. Сразу поймешь - кто на кого похож.
Да и потом, Stryker - это швейцарский MOWAG Piranha, слегка переделанный когда-то для канады. А сам MOWAG как был немецкой лавкой (некий отросток рейнметалла), так и сейчас немецкий - даже штаб-квартиру в Германию перенес.
Кроме всего прочего, FUCHS шестиколесный, а Stryker восьмиколесный. Хотя в гамме MOWAG Piranha есть и шестиколесные модели, и даже четырехколесные, равно как и десятиколесные - но в США предпочли вот такую. А немцы - вот эдакую.
А вообще у FUCHS и STRYKER в конструкции нет практически ничего общего, кроме внешних обводов корпуса а-ля русские БТРы 70-х годов. Но в принципе, поскольку обе машины спроектировали на рейнметалле и в достаточно близкие года - общность инженерной школы чувствуется.
На кого похож Фенёк - вопрос очень отдельный. Если вы думаете, что он похож на Ивеко LMV - вы очень круто ошибаетесь.
Интересно, что несмотря на то, что Fuchs на 15 лет старше, чем Stryker, при аналогичной массе и меньших размерах он имеет сходный уровень бронезащиты, вмещает на одного пехотинца больше, имеет в полтора раза большую дальность хода и более высокую скорость движения.
А самое главное - Fuchs не имеет проблем с надежностью трансмиссии и износом шин.
А еще Fuchs плавает. А Stryker - нет. Над этим все реально ржут, поскольку у нас даже БТР-90 плавает, а он и вовсе "колесный танк" в 21 тонну весом. Причем плавает БТР-90 не просто в луже, а в море при волнении до 3 баллов, и при таком волнении самостоятельно входит из воды на аппарель БДК.
Кстати, Страйкер в дождь застревает даже на грунтовой дороге, не то что на бездорожье. Говно машина. В отличие от фукса.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]