Концепция MRAP - 10 Декабря 2010 - WAR CYBORG
Воскресенье, 26.02.2017, 07:56 Приветствую Вас Гость

МАШИНА ВОЙНЫ

Меню сайта

MLn:

Форма входа

Старая форма входа
'); _uPostForm('frmLg549318',{type:'POST',url:'/index/sub/',error:function() { $('#blk549318').html('
'); _uWnd.alert('
Невозможно выполнить запрос, попробуйте позже
','',{w:250,h:90,tm:3000,pad:'15px'}); setTimeout("$('#blk549318').css('display','none');",'1500');}}); }
E-mail:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация
Архив записей

MLs:

Поиск

SP:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

LF:

Главная » 2010 » Декабрь » 10 » Концепция MRAP
17:25
Концепция MRAP

Машина MRAP-2 - фото кликабельно.

Исследования, проведенные специальной комиссией по выявлению причин частой гибели военнослужащих в Ираке и Афганистане, показали, что армии США нужно новое транспортное средство, устойчивое к подрывам и нападениям из засады.

В результате Пентагоном была разработана концепция программы MRAP-1 и объявлен тендер на разработку и создание бронетранспортера MRAP - Mine Resistant Ambush Protected.

Всего, согласно контракту, заказано и используются четыре вида бронеавтомобилей MRAP – производства компаний: Navistar Defense, BAE Systems (Великобритания), General Dynamics Land Systems и GLDS (Канада). Одновременно на вооружении армии находится относительно небольшое число машин Cougar производства фирмы Force Protection. Однако в Ираке больше всего автомобилей MaxxPro производства Navistar Defense.

Главной особенностью автомобилей серии MRAP является их узкая специализация, и неудивительно, ведь они разрабатывались специально для выполнения конкретных задач, а именно: патрулирование в городских условиях и в поле, сопровождение колонн и доставка особо важных грузов. Хотя передвижение их по пересеченной местности затруднено особенностями конструкции кузова и большим весом.

Кузова этих бронетранспортеров спроектированы специально для противостояния подрывам мин и СВУ. Днище всех вариаций MRAP сделано в виде клина, наподобие днища килевого катера и усилено бронепластинами. Взрывы под машиной хоть и не гарантируют сохранность самого транспорта, но увеличивает шансы выживания экипажа и десанта.

Бронеавтомобили Caiman первой категории защищенности с колесной формулой 4х4, созданы на платформе средней тактической транспортной машины семейства FMTV:


Машины Caiman первой категории отличаются от машин второй только тем, что имеют меньшее число сидений.

Navistar, как и конкуренты, представил на конкурс проект MaxxPro, базировавшийся на полноприводном грузовом шасси общего назначения с 330-сильным двигателем (International WorkStar 7000). На шасси установлено боевое отделение на 6 человек, собранное на болтах и защищённое снизу V-образной плитой, предназначенной для отклонения взрыва в стороны от экипажа. Утверждается, что MaxxPro способен защитить экипаж при наземном подрыве мины, мощностью до 7 кг в тротиловом эквиваленте. Общая масса машины 14 тонн, само шасси не бронировано:


Машина RG-31 производства General Dynamics Land Systems единственная из всех MRAP выпускается серийно уже несколько лет – остальные бронеавтомобили разрабатывались и создавались в максимально сжатые сроки. Также несколько автомобилей RG-31 было отправлено на экспорт - в Испанию.

Вес последнего представителя семейства RG-31 - Mk5 составляет около 8400 килограммов. Бронеавтомобиль может оснащаться пулеметом в щитовой установке на крыше, либо автоматическим гранатометом, либо пусковой установкой для противотанковых ракет. В бортах машины имеются амбразуры для стрельбы из штурмовых винтовок:



RG-31 имеет цельносварной корпус, защищающий от двойной противотанковой мины (эквивалентной по мощности 14 кг тротила), которая может находиться под любым из колес машины, или одинарной мины - под днищем. Тактическая машина RG-31 обладает усиленной противоминной защитой, а также защитой от самодельных взрывных устройств и баллистической защитой.

MRAP RG-33 разработана южноафриканским подразделением компании BAE Systems. Корпус бронеавтомобиля с V-образной формой днища позволяет рассеивать поражающие элементы мин снизу, защищает от фронтального и бокового огня из стрелкового оружия, осколков мин и снарядов, воздействия ударной волны. Все окна RG-33 защищены бронестеклами, которые обеспечивают как надежную защиту, так и хорошую обзорность:



Для безопасности экипажа и перевозимых военнослужащих предусмотрены специальные взрыво- и осколкопоглощающие сиденья. Фирма BAE Systems получала заказы на машины RG-33 категории I с колесной формулой 4х4 и RG-33L категории II с колесной формулой 6х6.

Все вышеуказанные модели бронеавтомобилей используются в Ираке и Афганистане, и уже успели получить множество нареканий от военных. Главным недостатком MRAP является их больший, по сравнению с привычным HMMWV, вес, и недостаточная маневренность. Также от использующих их частей поступали жалобы на недостаточную противопулевую защиту.

Кроме того, некоторые командиры машин по-прежнему отдают предпочтение боевой машине Humvee с усиленной броней в силу ряда причин, к которым следует отнести высокую маневренность и другие тактические преимущества. К тому же вес MRAP приходится постоянно увеличивать в связи с ростом степени угроз.

В результате был дан зеленый свет второй части проекта - MRAP-2. В отличии от MRAP категории 1, относящихся к патрульным машинам, предназначенным для перевозки 6 солдат, включая водителя, MRAP категории 2 являются машинами, предназначенными для перевозки 10 солдат, включая водителя. В случае успеха, на базе самых удачных транспортных средств серии MRAP-2 будут созданы и другие армейские машины – машины разминирования и обезвреживания неразорвавшихся боеприпасов (EOD).


Несмотря на завершение проекта MRAP-1 и начале работ над MRAP-2 Пентагон все же прислушался к советам и выделил кругленькую сумму на модернизацию брони действующих бронеавтомобилей первого семейства MRAP. Например, с фирмой Navistar был заключен контракт на сумму 261 млн. долларов США с тем, чтобы довести уровень броневой защиты машины MaxxPro до уровня, соответствующего требованиям стандарта MaxxPro Plus. При этом вес машины возрастает на 2,5 тонны, а ширина увеличивается на 300 мм.

Еще одним способом усиления защиты является применение решетчатой брони LROD из алюминиевого сплава, предложенного фирмой BAE Systems. Такая броня частично защищает от огня из РПГ. Заказано 760 таких комплектов. Большая часть комплектов защиты служит для установки на машины RG-31.

Источник - http://www.3dnews.ru/news/smozhet_li_mrap_zamenit_hammer/

С момента получения первого заказа фирма Navistar Defense получила заказы на 5214 машин MaxxPro более, чем на три миллиарда долларов США. Из общего числа только 16 машин относились к Категории I. Последние поставки машин относятся к усиленному варианту MaxxPro Plus.

Машина MaxxPro производства фирмы Navistar базируется на шасси и узлах коммерческого грузовика серии 7000, предназначенного для работы в тяжелых условиях.

Следующей по объему поставки MRAP является фирма BAE Systems. Она выпускает машины Caiman. В настоящее время портфель заказов составляет 2876 машин, причем все за исключением 16 машин относятся к MRAP Категории I.

На театре военных действий будут находится 5980 MRAP, причем 4780 машин приходится на Ирак и 390 машин на Афганистан.

Ухудшение военной обстановки в Афганистане привело к необходимости увеличения их количества более чем до 800 машин.

Наличие сильно пересеченной местности в Афганистане и Ираке усложняет движение MRAP. Это связано с большими габаритами и весом таких машин.

Несомненно, высокий уровень защиты MRAP существенно повышает безопасность солдат против взрывов мин и самодельных взрывных устройств, однако, даже по сравнению с машиной c усиленной броневой защитой они выглядят громоздкими и имеют меньшую скорость движения.

В декабре 2007 г. заключены контракты на разработку машин MRAP II между корпусом морской пехоты США и двумя фирмами - BAE Systems и Ideal Innovations (которые работают совместно с фирмой Oshkosh и Ceradyne Inc.).

По сравнению с известными вариантами, MRAP II обеспечивает усиленный уровень защиты против огня прямой наводкой и взрывов под днищем корпуса и, особенно, против снарядов с ударным ядром.

По контракту каждая фирма должна поставить шесть опытных образцов MRAP в конфигурации категории I. Предложение по MRAP II категории I фирмы BAE Systems базируется на машине Caiman (Предложение Категория II основано на машине RG-33). Отметим, что машина Bull, выпускаемая фирмой Oshkosh, базируется на среднем грузовике MTVR. Вооруженные силы США получили свыше 10.000 машин на такой платформе.

Для армии США требуется до 20.000 машин MRAP II.

Помимо США ряд стран осуществляет закупки MRAP для военных действий, например операции «Свобода Ираку» и др.

Одним из лидеров в этой области была Германия. Фирма KMW получила заказы на 600 машин Dingo 1/ Dingo 2, обладающих усиленной защитой, от армий пяти стран, включая бундесвер.

Недавно фирма KMW завершила разработку опытного образца машины, которая должна отвечать требованиям Class 4 программы германской армии "Бронированная командирская машина управления". Эти требования сводятся к следующим параметрам: общий вес – 25 тонн, внутренний объем – 15 м3 и хорошая мобильность. Требуется 650 таких машин. Фирма Rheinmetall Landsysteme также заключила контракт на машины такого типа.



Категория: Бронетехника | Просмотров: 4573 | Теги: Концепция MRAP, Caiman, ирак, США, Force Protection, Афганистан, Navistar, MaxxPro | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:
Всего комментариев: 2
-1Спам
1  
К спору о выживании экипажа МРАПа в засаде:
http://twower.livejournal.com/452562.html
СВУ ок 12 кг ТНТ, машина полностью потеряла подвижность, пассажиры контужены. Тем не менее все живы, кроме тех, кто был в незащищенной кабине.

0Спам
2  
http://vkontakte.ru/ak5111982#/search?c%5Bq%5D=%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%8F&c%5Bsection%5D=video&z=video20947745_160726855 - тут есть кадры, где их хваленый МРАП разлетается просто на куски

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Армия [45]
Авиация [103]
Флот [82]
Стрелковое оружие [19]
Бронетехника [61]
Ракеты [45]
Космос [1]
ПВО [25]
Беспилотники [11]
Кибервойна [15]
Разное [79]
Новости сайта [5]
Календарь
«  Декабрь 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Штуковина
Copyright WAR.NEW © 2017 Хостинг от uCoz