Пятница, 29.03.2019, 00:26 Приветствую Вас Гость

МАШИНА ВОЙНЫ

Меню сайта

MLn:

Форма входа

Старая форма входа
'); _uPostForm('frmLg549192', {type:'POST', url:'/index/sub/', error:function() { $('#blk549192').html('
'); _uWnd.alert('
Невозможно выполнить запрос, попробуйте позже
', '', {w:250, h:90, tm:3000, pad:'15px'} ); setTimeout("$('#blk549192').css('display', 'none');", '1500'); }}); }
E-mail:[]
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация
Архив записей

MLs:

Поиск

SP:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

LF:

Главная » 2010 » Октябрь » 7 » Жизнь и смерть "Миротворца"
00:09
Жизнь и смерть "Миротворца"


Для решения вопроса базирования МБР LGM-118A была учреждена специальная правительственная комиссия, возглавляемая генералом Скоукрофтом.

Вердикт комиссии был обнародован в апреле 1983 года, который гласил, что в связи с деактивацией тяжелых МБР "Titan-II" необходимо срочно «для демонстрации национальной воли» развернуть 100 МБР LGM-118A "Peacekeeper" в уже существующих шахтах ракет "Minuteman-III" , а также начать разработку легкой моноблочной твердотопливной МБР мобильного базирования (позже получившей название "Midgetman").

Это решение позволяло быстро развернуть новые МБР при сравнительно небольших финансовых затратах и было одобрено администрацией Рейгана. Для размещения ракет были выбраны 400-я и 319-я стратегические ракетные эскадрильи 90-го стратегического ракетного крыла, размещавшегося на авиабазе Ф.Е. Уоррен (шт. Вайоминг).

Этот вариант размещения не позволял МБР LGM-118A со штатной нагрузкой (10 ББ + КСП ПРО) поражать южные советские ракетные группировки тяжелых МБР.

В августе 1983 г. министр обороны США санкционировал начало работ по развертыванию ракет в составе 90-го стратегического ракетного крыла. Первые ракеты должны были начать поступать в часть в январе 1986 года и достигнуть состояния боеготовности в декабре того же года. Готовность всей группировки должна была быть достигнута к декабрю 1989 года.

Испытания МБР LGM-118A решено было провести в два этапа, по шесть пусков в каждом. Испытания проводились на Западном испытательном полигоне (авиабаза Ванденберг, штат Калифорния). Первый испытательный этап из шести пусков был выполнен в 1983-1984 г. Пуски проводились из установленного на специальной площадке пускового контейнера.

В феврале 1984 года началось серийное производство ракет. Второй этап испытаний начался в 1985г. и закончился в 1986г. Первые два пуска второго этапа также проводились из наземного ПК, последующие – из переоборудованных шахт МБР "Minuteman-III".

В июле 1985 года программу поджидало новое испытание – Конгресс ограничил развертывание ракет 50-ю экземплярами. Еще 50 должны были быть развернуты после того, как будет воплощен в жизнь новый план базирования, обеспечивающий повышенную выживаемость. Таким образом, было решено, что ракеты на первом этапе будет развернуты на базе только 400-й стратегической ракетной эскадрильи. Первые ракеты "Minuteman-III" начали удаляться из шахт в январе 1986 года. САК ВВС получило для развертывания первые четыре ракеты в октябре 1986 года.

В декабре того же года президент США Рейган обнародовал план размещения оставшихся 50 ракет. План получил название "Peacekeeper Rail Garrison" и предполагал развертывание 25 железнодорожных комплексов, на каждом из которых должно было разместиться по 2 ракеты LGM-118A.


В декабре 1986 года САК ВВС США объявило о том, что первое звено из 10 ракет LGM-118A достигло состояния первоначальной боеготовности. Однако, в ходе летных испытаний была зафиксирована неудовлетворительная работа гиростабилизированной платформы инерциальной системы управления ракеты. Было принято решение о проведении третьего этапа испытаний (также из шести пусков).

Пуски были совмещены с партионными испытаниями и начались в 1986 году. Технические проблемы с системой управления были устранены, но отделение "Electronics Division" корпорации "Northrop" (поглотившее компанию "Rockwell Autonetics") не успевало поставлять сверхсложную (около 20 000 деталей только в гиростабилизированной платформе) систему в достаточных количествах. В результате к июлю 1987 года из 20 ракет, стоявших в шахтах, до трети не имели установленной системы управления. К январю 1988 года проблемы были решены и все ракеты получили систему управления; на боевом дежурстве уже стояло 30 ракет.

В феврале 1987 года ВВС обнародовали список десяти авиабаз – кандидатов на развертывание системы "Peacekeeper Rail Garrison".На предварительную разработку проекта Конгрессом было выделено 350 млн.$.

С января по июнь 1988 года было проведено 3 испытания с выводом экспериментального поезда на различные участки железных дорог США. В мае 1988 года министерство обороны США санкционировало полномасштабное развертывание работ по данной программе. В 1987-м году, после проведения пяти успешных запусков по третьей испытательной программе было решено временно «притормозить» ее – для ВВС была на счету каждая выпущенная ракета. В марте 1989 года был выполнен последний испытательный пуск и объявлено о достижении системой полной боевой готовности.

В апреле того же года новым президентом Дж. Бушем-старшим было объявлено о том, что число одновременно развернутых ракет Peacekeeper не превысит числа 50 – уже развернутые ракеты будут удалены из шахт и размещены только на поездах.

Это была дань не только «потеплению между Востоком и Западом», но и появлению на вооружении РВСН СССР новейших ракет – Р-36М2 "Воевода" , РТ-23 УТТХ "Молодец" и РТ-2ПМ "Тополь", способных поражать КП и ШПУ МБР "Peacekeeper".

В сентябре того же года САК ВВС приступили к учебно-боевым пускам новой ракеты, а в ноябре ВВС объявило авиабазы, отобранные для размещения ракетных поездов – Барксдэйл (Луизиана), Литтл Рок (Арканзас), Гранд Форкс (Северная Дакота), Дайесс (Техас), Вуртсмис (Мичиган) и Фэйрчайлд (Вашингтон). База Ф.Е. Уоррен должна была стать главной технической базой программы. Первый поезд должен был встать на боевое дежурство в декабре 1992 года.

В ходе разработки боевого железнодорожного комплекса (БЖРК) американцы столкнулись с целым рядом технических и организационных проблем, но тут им неожиданно помогло советское руководство, согласившись на подписание в июле 1991-го года договора о сокращении наступательных вооружений СНВ-1, согласно которому существенно урезалось количество советских тяжелых МБР, а уже развернутые советские БЖРК прекращали боевое дежурство на магистралях страны, вставая на стационарное дежурство в базах.

После этого работы по перспективным стратегическим ракетным системам США ("Peacekeeper Rail Garrison" и "Midgetman") резко сбавили обороты, а в январе 1992 года обе программы были закрыты окончательно.

В отношении разработки американского БЖРК следует дополнительно отметить следующее. По сведениям зарубежных источников, опытный образец БЖРК проходил испытания на железнодорожном полигоне США и Западном ракетном полигоне (авиабаза Ванденберг, Калифорния) до июля 1991 года. Возможный облик американского БЖРК включал: один-два типовых локомотива, два пусковых вагона с ракетами "МХ", вагон (командный пункт) со средствами боевого управления и связи, вагон системы энергообеспечения, два вагона для личного состава и вагоны обеспечения.

Массогабаритные характеристики ракеты позволили разработать пусковой вагон, адаптированный к сети железных дорог США. Его длина составляла почти 30 м, масса – около 180 тонн. Подъем контейнера с ракетой в положение для пуска осуществлялся специальным подъемным механизмом. С целью уменьшения нагрузки на рельсы пусковой вагон имел восемь колесных пар. Снижение ударных и вибрационных нагрузок достигалось за счет воздушных и пружинных амортизаторов.

В отдельной секции размещалось проверочно-пусковое оборудование. В вагоне боевого управления и связи находилось также оборудование различных технических систем. Управление локомотивами осуществлялось гражданскими поездными бригадами. В условиях мирного времени БЖРК должны были нести боевое дежурство в пунктах постоянной дислокации, в "одном из нескольких тысяч" заранее выбранных пунктов стоянок или осуществлять боевое патрулирование. С переводом Стратегических наступательных сил США с мирного на военное время планировалось оперативное рассредоточение комплексов на значительной территории. С получением приказов на пуски ракет БЖРК следовал к ближайшему пункту стоянки, где осуществлялись предстартовая подготовка и пуск МБР.

По результатам испытаний военное руководство США планировало поставить на боевое дежурство до 25 БЖРК с двумя ракетами "МХ" в каждом. В качестве пунктов постоянной дислокации комплексов рассматривались семь авиабаз, расположенных в различных штатах. Для рассредоточения БЖРК могло быть задействовано около 110 тыс. км железнодорожной сети США.

В начале 1991 года военно-политическое руководство США неожиданно заявило, что комплексные испытания БЖРК "успешно завершены". При этом, однако, перечислялся комплекс выявленных проблем. Тем не менее в ходе переговоров американцы, видимо, убедили советскую сторону, что создан значительный научно-технический задел, обеспечивающей развертывание БЖРК.

Но анализ информационных материалов тех лет позволяет сделать вывод, что изготовление даже опытного образца американского БЖРК и его полномасштабные испытания были далеки от завершения. Так, единственный испытательный пуск ракеты из железнодорожной пусковой установки по техническим причинам не состоялся и был заменен бросковым испытанием. В связи с этим не просматривается решение проблемы отвода реактивной струи от пускового вагона при запуске маршевого двигателя ракеты после ее выброса из контейнера. Отмечалось, что ракета "МХ" была разработана для шахтного варианта базирования, доработкам не подвергалась и двигателей заклона ракеты после старта не имела. Это могло привести к возгоранию и выводу из строя пускового вагона и железнодорожного участка пути.

Определение состава, облика и требований к объектам пунктов постоянного базирования БЖРК и железнодорожной инфраструктуры было прекращено еще на стадии эскизного проектирования. Варианты рассредоточения и боевого патрулирования с использованием опытного БЖРК на реальной железнодорожной сети не нарабатывались. Не удалось создать высокоточные системы навигационного обеспечения БЖРК и прицеливания ракет при подготовке пусков с любых пригодных участков железных дорог. Не проводилось комплексных ресурсных и транспортных испытаний БЖРК с ракетой "МХ" с выводом на железные дороги и отработкой учебно-боевых задач.

Поведение ракеты в условиях реальных ударных и вибрационных воздействий не оценивалось. Не была решена проблема создания централизованной системы управления боевым патрулированием БЖРК по железным дорогам США, которые находились в руках частных компаний. Боевой железнодорожный ракетный комплекс отличался значительным количеством демаскирующих признаков. Не удалось практически отработать формы и способы боевого применения БЖРК, идеологию их рассредоточения, организацию боевого дежурства и управления ракетно-ядерным оружием на маршрутах боевого патрулирования, основы технической эксплуатации и всестороннего обеспечения функционирования БЖРК.

Неудивительно, что основные усилия Вашингтона были направлены на ограничение функционирования и последующую ликвидацию отечественных БЖРК. С этой целью американцы добились включения в тексты Договора о СНВ и его приложений односторонних ограничительно-ликвидационных статей и процедур, выполнение которых и привело к уничтожению наших боевых железнодорожных ракетных комплексов, хотя свою аналогичную группировку Пентагон развертывать не планировал.

Это подтверждается следующим. Так, согласно п.10 b) статьи III Договора американская сторона существующими типами МБР для мобильных пусковых установок заявила ракету "МХ" (ТТХ для железнодорожного варианта ракеты указаны не были), отметив, что ракета в мобильном варианте не развернута. В соответствии с разделом II, п. b) и приложением А «Меморандума о договоренности об установлении исходных данных в связи с Договором между СССР и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений» американцы представили: количество ракет и боезарядов БЖРК – 0; их забрасываемый вес – 0; неразвернутых мобильных пусковых установок – только прототип; пусковая установка для испытаний – 1; стационарное сооружение для мобильных пусковых установок – нет; транспортно-перегрузочные средства – 1; неразвернутая ракета МХ на полигоне – 1. Фотографий пускового вагона и других средств согласно приложению J (в порядке взаимного обмена) предъявлено не было.

Таким образом, в действительности американский БЖРК существовал преимущественно в виде громких заявлений политиков США. Не были заявлены и объекты инфраструктуры предполагаемых пунктов постоянной дислокации. В ходе инспекций выяснилось, что к дооборудованию указанных ранее авиабаз в интересах развертывания своего БЖРК американцы и не думали приступать. Очевидно, не хотели вкладывать средства, выжидая подписания Договора о СНВ.

После того, как стало ясно, что развертывание ракет МБР LGM-118A останется шахтным, было решено предпринять меры для глубокой модернизации электронного оборудования и систем связи командных пунктов (программа "Rapid Execution And Combat Targeting" - "ускоренное исполнение команд боевого управления и перенацеливания"). Однако, после подписания в январе 1993 года нового договора СНВ-2, согласно которому ракеты "Peacekeeper" планировалось снять с дежурства к концу 2004 года как ракеты с РГЧ МИРВ, эти планы были переориентированы для осуществления на КП МБР "Minuteman-III" (модернизация была проведена в период с октября 1994-го по август 1996-го года).

К этому времени изменилась и структура ВВС США – САК было расформировано в 1992 году, а все МБР переданы в сформированное Космическое Командование ВВС, все стратегические ракетные крылья были переименованы в космические крылья, а стратегические ракетные эскадрильи переименованы в ракетные эскадрильи с сохранением номера. Кроме того, шло и сокращение числа авиабаз с МБР – с 9 в 1982-м до 3-х в 1998-м году. В июне 2001 года министр обороны США Д.Рамсфельд объявил о снятии с вооружения МБР LGM-118A. Несмотря на то, что Россия сочла себя не связанной договором о сокращении МБР с РГЧ ИН в силу выхода США из Договора по ПРО от 1972-го года, демонтаж ракет LGM-118A начался уже в октябре 2002-го года с темпом 1 ракета в 17 дней.

Демонтированные ракеты отправлялись на хранение на авиабазу Хилл, штат Юта. К январю 2003 года на дежурстве осталось 46 ракет из 50-ти, к январю 2004 года - 29. В том же году состоялся учебно-боевой запуск данной МБР, оказавшийся последним. Всего в период с 1983-го по 2004-й годы была запущена 51 МБР (из них 18 по программе испытаний), полностью неудачным был только один пуск, в 2001 году.

Учебно-боевой пуск, планировавшийся на август 2005 года, был отменен. Всего же было построено 114 ракет. К январю 2005 года на боевом дежурстве осталось только 10 МБР и последняя была снята с боевого дежурства в сентябре 2005 года, а 400-я ракетная эскадрилья 90-го космического крыла деактивирована в октябре того же года.

По расчетам американских экспертов, ракета LGM-118A превосходила ракету "Minuteman-III" по боевой эффективности в 6-8 раз. Разработка этой ракеты в США вынудила СССР начать разработку своего аналога этой ракеты – МБР РТ-23 УТТХ, которая была поставлена на дежурство в двух вариантах – мобильный железнодорожный и стационарный шахтный, и не уступала МБР "Peacekeeper" по боевой эффективности.

Тем не менее, несмотря на все плюсы, в целом программа MX может быть оценена как программа, не выполнившая значительное число задач, стоявших перед ней (хотя отчасти и с помощью этой программы американцам удалось «раскрутить» СССР на огромные траты, связанные с программами создания и развертывания сразу нескольких новых или усовершенствованных типов МБР различного базирования).

Поэтому при приближении окончания гарантийного срока МБР Peacekeeper (20 лет) США отказались от дальнейшего использования этой МБР (хотя, учитывая опыт продления гарантийного срока твердых топлив, полученный на МБР Minuteman, а также располагая запасом выпущенных ракет, США могли бы эксплуатировать эту ракету в свою арсенале еще не менее 10 лет). Выбор был сделан в сторону существенного повышения возможностей МБР "Minuteman-III", в том числе и за счет технологий, наработанных по программе MX.

Кстати, интересно, что в шахтах ракета Peacekeeper собиралась по частям:



США так и не разработали аналогичные советским средства для перевозки и установки ракеты в шахту в сборе. И это при том, что Peacekeeper изначально предполагалась мобильной и имела даже в шахтном варианте специальный пусковой контейнер из углепластика.

В целом судьба ракеты Peacekeeper говорит нам о том, что уже в 80-е годы в ВПК США начались серьезные проблемы, усугубившиеся к началу 90-х годов. Фактически, ракету так и не смогли довести до ума, и потому поспешили списать, оставив на вооружении более примитивные и легкие старые МБР "Minuteman-III".


Категория: Ракеты | Просмотров: 4686 | Теги: Peacekeeper, LGM-118A, МБР Minuteman-III, Peacekeeper Rail Garrison | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Армия [45]
Авиация [103]
Флот [82]
Стрелковое оружие [19]
Бронетехника [61]
Ракеты [45]
Космос [1]
ПВО [25]
Беспилотники [11]
Кибервойна [15]
Разное [79]
Новости сайта [5]
Календарь
«  Октябрь 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Штуковина
Copyright WAR.NEW © 2019 Хостинг от uCoz