Мало кто знает, что эта "летающая тарелка" на четырех гусеницах - тяжелый советский танк, получивший обозначение «объект 279».
Где же могли создать столь безумную машину? Конечно же, в Ленинграде!
В 1957 году в КБ Ленинградского Кировского завода под руководством Л.С.Троянова была закончена разработка проекта танка на основании требований, разработанных ГБТУ Советской Армии.
Единственный в своем роде и уникальнейший тяжелый танк с четырьмя гусеницами, получивший обозначение «объект 279», имел много нестандартных оригинальных конструкторских решений. Танк имел литую башню, а корпус был сварен из четырех литых блоков. Лобовая и бортовая броня корпуса и башни у этого танка не пробивалась 122-мм бронебойным и 90-мм кумулятивным снарядами при всех углах обстрела. Лобовая броня корпуса была в два раза толще, чем у серийного тяжелого танка Т-10М.
Кроме того, криволинейная конструкция литого корпуса предусматривала противокумулятивные экраны, дополнявшие его обводы до вытянутого эллипсоида и придававшие ему форму, напоминающую «летающую тарелку».
Среди всех тяжелых танков «объект 279» имел наименьший забронированный объем (11,47 куб.м). Вооружение включало мощную 130-мм пушку М-65 с полуавтоматическим механизмом заряжания и механизированной боеукладкой. С пушкой был спарен 14,5-мм пулемет КПВТ. В систему управления огнем входил 2-х плоскостной стабилизатор вооружения «Гроза», прицел-дальномер ТПД-2С, полуавтоматическая система наведения, ИК-приборы ночного видения.
Объект 279 на испытаниях зимой 1959/60 года.
В танке устанавливался 16-цилиндровый дизель 2ДГ8-М с горизонтальным расположением цилиндров мощностью 1000 л.с. при 2400 об./мин (или ДГ-1000, мощностью 950 л.с.). Он работал совместно с гидромеханической трансмиссией. В ходовой части применялась гидропневматическая подвеска и уникальный ленточный гусеничный движитель, в состав которого входило четыре гусеницы с закрытым металлическим шарниром.
В состав правого и левого движительных блоков из двух гусениц входили шесть сдвоенных опроных катков и три поддерживающих ролика. Такая конструкция из-за фактического отсутствия клиренса обеспечивала высокую проходимость и исключала посадку танка на днище. Однако она была очень сложной, затрудняла эксплуатацию и ремонт в полевых условиях.
Первый опытный образец танка был изготовлен ЛКЗ в 1959 году, еще два намечались к 1960 году, но их сборка не была завершена. Сейчас «объект 279» находится в Музее БВТ в Кубинке.
В экспозиции в Кубинке. Гусеницы в положении минимальной высоты танка.
Плюсы 4 гуcениц: Конструкция ходовой части делала невозможной посадку машины на днище, обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности.
Минусы 4 гуcениц: Ходовая часть была очень сложной по конструкции и в эксплуатации, не давала возможности снизить высоту танка. На фотографиях видно, что танк получился довольно высоким - несмотря на крайнюю тесноту внутри, причина - невозможность опустить днище ниже верха гусениц.
Категория: Бронетехника | Просмотров: 7049 | Теги: танк с 4 гусеницами, Послевоенный курьез, супертанк, СССР | Рейтинг: 0.0/0
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.