Легенда ли «Бисмарк» и что есть легенда. Продолжение - 17 Ноября 2010 - WAR CYBORG
Воскресенье, 26.02.2017, 07:39 Приветствую Вас Гость

МАШИНА ВОЙНЫ

Меню сайта

MLn:

Форма входа

Старая форма входа
'); _uPostForm('frmLg549482',{type:'POST',url:'/index/sub/',error:function() { $('#blk549482').html('
'); _uWnd.alert('
Невозможно выполнить запрос, попробуйте позже
','',{w:250,h:90,tm:3000,pad:'15px'}); setTimeout("$('#blk549482').css('display','none');",'1500');}}); }
E-mail:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация
Архив записей

MLs:

Поиск

SP:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

LF:

Главная » 2010 » Ноябрь » 17 » Легенда ли «Бисмарк» и что есть легенда. Продолжение
15:53
Легенда ли «Бисмарк» и что есть легенда. Продолжение


В первой части я успел только написать о том, как «Бисмарк» с «Принцем Ойгеном» стали выходить в Атлантику, встретились с «Худом» и «Принс оф Уэллс»’ом, как «Худ» взорвался, а «Бисмарк» получил попадание в цистерну, демаскировавшее его нефтяным следом.

Теперь не обязательно было искать серый корабль среди серого моря, по следу его можно было «вычислить» на довольно большом расстоянии.

Впрочем, как показали события, след особой роли не сыграл. Но «Бисмарк» всё равно направился к побережью Франции. У фюрера было всего два таких корабля…

Не буду сейчас проверять детали, буду писать, как помню. Практически с самого места боя за «Бисмарка» зацепились крейсера англичан. Сделать он ему не могли ровнёшенько ничего, но с хвоста не слезали. Это было трудно, так как погода была весьма свежая; «Бисмарку» с его 50 тысячами тонн водоизмещения довольно просто держать большую скорость на волне, а вот 9000-тонному крейсеру – очень нелегко. Однако они держались. По его наводке из базы Скапа-Флоу вышел флагманский линкор Флота метрополии «Кинг Джордж V» и с ним авианосец «Викториес». Они шли наперерез немцам с востока.


Авианосец «Викториес». Фото «Кинга Джорджа» ставить незачем, он однотипен с «Принсом»

Но если бы это было всё!

В это время в составе охранения конвоя, направлявшегося из Англии в Штаты, шёл линейный корабль «Родней». Это был пароход уже «в летах», построенный во второй половине 1920-х годов. Со своими 23 узлами он был тихоходнее и «Бисмарка», и «Принса» с «Кингом», которые делали – один чуть меньше, а два других – чуть больше 30 узлов. Зато у него была толстая броня и 406-мм пушки – у обоих «англичан» были 356-мм, а у немца, как мы уже говорили, 380-мм. И было их у него 9 против 8 на «Бисмарке».

И вот «Родней» в сопровождении трёх эсминцев повернул на запад, на пересечку курса Лютьенса. Погода, помним, была бурной, маленькие эсминцы не справлялись с океанской волной, теряли скорость. Вот оно, отличие реальной жизни от испытаний на мерной миле! Что проку в эсминцевых 33 узлах, если в деле они отстают от 23-узлового линкора?

Могучий старикан «Родней» не стал их ждать и пошёл самым полным – один посреди района, где не то что могли – просто должны были быть немецкие субмарины. Но он был ещё далеко…


«Родней». Не правда ли, весьма своеобразная компоновка главного калибра? И весь облик какой-то совсем не английский… Снят с самолёта, может быть, как раз в составе какого-нибудь конвоя

Кстати говоря, в дни моей юности поляки выпускали такое периодическое издание, называлось «Малый моделяж». Это были такие картонные выкройки. Там были самолёты, корабли, ещё что-то. И был среди них «Родней», мой школьный друг его купил, собрал – почти метр в длину, очень убедительно. А название было скромное, просто «Линкор «Родней», ничего легендарного.

…Ещё раньше адмиралтейство вызвало на помощь соединение «H» – группу кораблей, базирующихся на Гибралтар. Ядро составляли авианосец «Арк Ройял» и линейный крейсер «Ринаун», однотипный с «Рипалсом», несущий, как и тот, 6 орудий калибром 381 мм.


Один из двух однотипных линейных крейсеров, вошедших в строй ещё во второй половине 1916 года. Только вот не знаю, «Рипалс» это или «Ринаун»

И вот какой-то немецкий подводник, возвращавшийся в Сент-Назер с охоты в Атлантике, услышал шум винтов, определил направление, погрузился. А когда всплыл, увидел, что находится посередине мощной вражеской корабельной группы! Между «Арк Ройалом» и «Ринауном»!! Необнаруженный!!! Но у него не было торпед – добросовестно расстрелял весь боезапас по атлантическим конвоям.

Представляете себе чувства этого подводника? Я человек впечатлительный, у меня, как подумаю, – мурашки по коже…

И ведь что интересно. Каждый из этих кораблей внёс свой вклад в успех охоты за немецким рейдером. Там был ещё линкор «Рэмайлесс», тоже отозванный от конвоя и двигавшийся с юга; а «Ривендж» вышел на подмогу аж из Галифакса. Но эти к делу не успели.

Вскоре немецкие пароходы разошлись: «Ойген» пошёл на юг, чтобы добраться до Сент-Назера кружным путём. А «Бисмарк» рванул на юго-восток, прямым курсом к Франции, стремясь как можно скорее попасть если не в базу, то хотя бы под прикрытие своей авиации, действовавшей с французского берега. Этого бы вполне хватило: уж «Юнкерсы»-то прикончили бы любого, кто сунулся в пределы их радиуса действия. Там такие мастера были, натренировавшиеся на Средиземном море…

Вернёмся к «Бисмарку». Английские крейсера продолжают его вести по радиолокатору, а слева по курсу, то есть с востока, приближается авианосец «Викториес». Уже близится ночь, но командир авианосца поднимает свои «Суордфиши» – одномоторные бипланы-торпедоносцы. Такая приключилась нелепая история, что англичане не смогли за все 1930-е годы сделать более или менее современный палубный торпедоносец и вынуждены были вернуть на вооружение старый биплан, уже было «вышедший в отставку». Но это, конечно, уж совсем не по теме.


«Суордфиш», палубный торпедоносец, трёхместный одномоторный биплан. Вряд ли это реплика, скорее, отреставрированный оригинальный самолёт. «Там» умеют любить свою технику…

В суете «Суордфиши» обмишулились и чуть не потопили американский сторожевик, который невесть откуда взялся в том месте, где должен был быть «Бисмарк». Зато немцы заметили самолёты вовремя, и англичан встретил плотный огонь, так что торпеды пришлось бросать на большом удалении от цели. Вроде бы одна из них попала, точно сказать было нельзя. Во всяком случае, «Бисмарк» не сбавил ход – а ведь это было главной задачей, затормозить его, чтобы дать время подойти тяжёлым кораблям флота Его величества.

А потом лётчики искали свой «Викториес» и садились в кромешной тьме. Пожалуй, это было опаснее, чем сама атака…

Через некоторое время английские крейсера потеряли контакт с «Бисмарком» и не имели его больше суток. Наконец, немца обнаружил экипаж патрульной «Каталины» (превосходная американская двухмоторная летающая лодка, на них летали, по-моему, все союзники, были они и у нас на Северном флоте; такая была у Жака Ива Кусто и, я думаю, их ещё много летает и сегодня).

Линкор пилил себе с хорошей скоростью на юго-запад, к берегам прекрасной Франции, на встречу с доблестными подразделениями Люфтваффе. До побережья ему оставалось 600 миль. Через полсуток он мог уже войти под зонтик имени рейхсмаршала Геринга.


«Каталина». Правда, американская и, правда, современная. Как бы то ни было: какая красивая машина!

Надо было его тормознуть.

И сделать это могли теперь только такие же «Суордфиши», но уже с «Арк Ройяла».

Они это сделали. Попали две торпеды, из них одна – в руль. Руль заклинило в положении  на борт, и теперь кораблю, чтоб держаться на курсе, надо было компенсировать разворачивающий момент работой машин. Его скорость упала капитально. Это было началом конца.

Вы подумайте, что было бы, если бы у того подводника была хотя бы одна торпеда, и он выбрал бы в качестве цели «Арк Ройял»?

Кстати, торпедоносцы добились успеха только во втором вылете. А в первом они атаковали… свой же крейсер «Шеффилд». Командир спас корабль виртуозным маневрированием; а пилоты в момент атаки сильно дивились: чего это «Бисмарк» по ним не стреляет?


Лёгкий крейсер «Шеффилд». Вот уж про этого не скажешь, что он не похож на «британца». Просто классика…

Они, эти пилоты, тоже садились на палубу «Арк Ройяла» в полной темноте.

К этому времени «Родней» присоединился к флагману – «Кингу Джорджу». Теперь у англичан был перевес в артиллерии. Иначе шансы «Кинга» были бы довольно сомнительными – калибр его пушек был меньше, чем у Бисмарка, и броневая защита немца была в целом более мощной. Да и по водоизмещению «Бисмарк» заметно превосходил «Кинга» – примерно на величину водоизмещения целого крейсера, такого, как тот же «Шеффилд». А как умели стрелять его артиллеристы, мы уже знаем.

Два главных действующих лица финальной сцены этой драмы встретились вечером. Бой с «Бисмарком» планировалось начать поутру, а пока – готовились.

Продолжу.

Владимир Мейлицев, bwana.ru


Категория: Флот | Просмотров: 4719 | Теги: Принс оф Уэллс, Рэмайлесс, Ринаун, линейный крейсер, Ривендж, Родней, Суордфиш, Малый моделяж, потопление Худа, погоня за Бисмарком | Рейтинг: 4.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Armator на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:
Всего комментариев: 1
0Спам
1  
На фото не Рипалс и не Ринаун, а убиенный Худ. Фото сделано во время имперского круиза в 1924 в Австралии

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Армия [45]
Авиация [103]
Флот [82]
Стрелковое оружие [19]
Бронетехника [61]
Ракеты [45]
Космос [1]
ПВО [25]
Беспилотники [11]
Кибервойна [15]
Разное [79]
Новости сайта [5]
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Штуковина
Copyright WAR.NEW © 2017 Хостинг от uCoz