В годы холодной войны перед СССР стояла острая необходимость контролировать потенциальные запуски баллистических ракет из любой точки земного шара. Решить эту задачу наземными средствами не представлялось возможным, СССР попросту не имел военных б ...Читать дальше »
Добавить комментарий? (уже есть 1) | Категория: Флот | Просмотров: 8819 | Добавил: sergii | Дата: 17.11.2010
В первой части я успел только написать о том, как «Бисмарк» с «Принцем Ойгеном» стали выходить в Атлантику, встретились с «Худом» и «Принс оф Уэллс»’ом, как «Худ» взорвался, а «Бисмарк» получил попадание в цистерну, демаскировавшее его нефтяным следом.
Теперь не обязательно было искать серый корабль среди серого моря, по следу его можно было «вычислить» на довольно большом расстоянии.
После того, как выход в космос на одноразовых кораблях, при помощи одноразовых же носителей, стал делом обыденным, создатели космических систем задумались над принципиально новыми решениями – полностью или частично многоразовыми, а то и с горизонтальным стартом… Впрочем, начали ещё раньше, до Гагарина, даже до спутника, – достаточно вспомнить хотя бы программу «Дайна Сор».
Но после «Союзов» и «Аполлонов» к этим делам приступили уже практически. И сделали – сначала американцы свой «Спейс шаттл», а потом мы – свою «Энергию-Буран».
Шаттлы, по планам, перестанут летать в следующем году. А наш «Буран» вообще совершил лишь один полёт – но какой!