Суббота, 23.03.2019, 11:52 Приветствую Вас Гость

МАШИНА ВОЙНЫ

Меню сайта

MLn:

Форма входа

Старая форма входа
'); _uPostForm('frmLg549667', {type:'POST', url:'/index/sub/', error:function() { $('#blk549667').html('
'); _uWnd.alert('
Невозможно выполнить запрос, попробуйте позже
', '', {w:250, h:90, tm:3000, pad:'15px'} ); setTimeout("$('#blk549667').css('display', 'none');", '1500'); }}); }
E-mail:[]
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация
Архив записей

MLs:

Поиск

SP:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

LF:

Главная » 2010 » Ноябрь » 18 » Транспортное значение океана
15:13
Транспортное значение океана

Адмирал Сергей Горшков: Морская мощь государства

Очень велико транспортное значение океана. По океанам и морям пролегают главные торговые пути мира, связывающие континенты, страны и народы. Если нанести на карту пути плавания судов в течение года, то Мировой океан окажется покрытым сетью этих путей, хотя и неодинаковой густоты.

Эта неравномерность зависит прежде всего от уровня развития экономики стран, расположенных на побережье океанов и морей, от их ресурсов и от непосредственно связанной с ними потребности во внешней торговле, от природных условий плавания, экономической целесообразности перевозки грузов водным путем, а также от политических ситуаций, которые складываются в отношениях между отдельными странами в различных районах мира.

Особенно показательны и устойчивы причины, связанные с естественным или исторически сложившимся распределением природных ресурсов и производственных мощностей.

Так, отчетливо прослеживаются грузопотоки мировых перевозок нефти из стран Ближнего и Среднего Востока на запад - в Европу и в США и на восток - в Японию и страны Юго-Восточной Азии, перевозок зерна из США, Канады и Австралии в страны Европейского континента, а также машин и промышленных товаров из промышленно развитых стран Европы и Америки в менее развитые страны Африканского и Азиатского континентов.

От морских перевозок в большой степени зависит экономика развитых капиталистических стран, особенно от ввоза различных видов сырья и продовольствия. Это подтверждается тем, что около 90°/о общего объема внешнеторговых морских перевозок приходится на сырье и продовольствие. В последние годы быстрыми темпами растет объем перевозок нефти и нефтепродуктов (около 10% ежегодно). Объем перевозок по отдельным видам грузов распределяется примерно следующим образом: нефть и нефтепродукты - 55%, железная руда - 10%, зерно и уголь - по 5 %, удобрения - 3 %, лес, сахар, бокситы - по 1,5-2%, около 25% падает на штучные и другие виды грузов (рис. 1-4). Преобладание сырья и продовольствия среди перевозимых грузов определяет не только характер международных морских перевозок, но и всю систему международных экономических связей - объем, товарную структуру и направление меясдународного грузооборота.

Роль и место океанских перевозок в экономике многих государств определили в свое время и значение океанов, которое на протяжении длительного времени остается практически неизменным.

Атлантический океан имеет первостепенное значение дли судоходства и международной торговли. В Атланти­ческом бассейне расположены самые промышленно развитые регионы, в которых проживает около 800 млн. человек. Площадь океана превышает 93 млн. кв. км, что составляет почти 26% всей площади Мирового океана. Расстояние, например, от Копенгагена до Нью-Йорка более 7000 км, а до Панамского канала - 10 000 км. На побережье Атлантического океана находится три четверти морских портов мира, которые перерабатывают более 70% грузов, перевозимых по Мировому океану.

В Атлантическом океане по значению и интенсивности судоходства выделяются коммуникации, проходящие в его северной части. Здесь ежедневно (в среднем) находится около 4000 торговых судов, из которых большая часть - на переходах между портами. По Северной Атлантике пролегает более сотни регулярных линий СССР, США, Англии, Франции, Италии, Нидерландов, ФРГ и других стран.

Главные трансокеанские грузопотоки в Северной Атлантике проходят по направлениям, связывающим порты Западной Европы с портами Северной Америки (более 21% грузооборота); порты Северной Америки с портами Юго-Западной Европы, Северной Африки и Ближнего Востока через Гибралтарский пролив (около 12% грузооборота) ; порты Западной Европы с портами Центральной и Южной Америки и стран Тихого океана через Панамский канал (более 10% грузооборота). После закры­тия Суэцкого канала в 1967 г., в результате израильской агрессии, возросло значение путей, пролегающих из портов Европы, Северной и Южной Америки вокруг Африки. Значение этих коммуникаций будет возрастать, видимо, и в дальнейшем, несмотря на открытие канала, так как в последнее время в мировом судоходстве все большую роль начинают играть крупнотоннажные суда - так называемые супертанкеры и другие, имеющие большую осадку.

Роль атлантических коммуникаций усиливается исключительным военным значением этого театра. Именно здесь развернуты вооруженные силы главного агрессивного блока империализма - НАТО и отсюда возможны наиболее мощные ракетно-ядерные удары подводных лодок и авианосной авиации империалистических флотов по объектам стран социалистического содружества. В Ат-[29]лантике (включая Средиземное море) сконцентрированы основные силы флотов главных империалистических держав. Здесь постоянно находится 70-80% боевых кораблей США и Великобритании, в том числе пять из шести эскадр атомных ракетных подводных лодок и четыре из шести авианосных ударных соединения США.

Через Атлантику проходят основные коммуникации НАТО, которые связывают группу европейских стран, входящих в этот блок, с его главным арсеналом - Соединенными Штатами Америки. Военное значение этих коммуникаций огромно. Например, во вторую мировую войну в Европу через Атлантику было проведено около 2200 крупных конвоев, в состав которых входило более 75 тыс. судов. В этот же период по прибрежным коммуникациям было проведено около 7700 конвоев, включавших свыше 170 тыс. транспортов (См.: Белли В. А. и др. Блокада и контрблокада. М., «Наука», 1967, с. 398).

Среди морей Атлантического бассейна наибольшее значение имеет Средиземное море, на берегах которого находится 18 европейских, азиатских и африканских государств, имеющих различную политическую ориентацию. В них проживает более 300 млн. человек. Одни из этих государств входят в агрессивные блоки НАТО и СЕНТО, другие относятся к группе так называемых неприсоединившихся или ведут напряженную борьбу за свою независимость.

Экономика многих средиземноморских государств связана с разработкой таких стратегических ископаемых, как нефть и хром. Борьба за преимущественное влияние в сфере добычи этих ископаемых составляет важную часть политики многих капиталистических стран. Через Средиземное море проходят важнейшие коммуникации, по которым доставляется топливо в страны Европы и США.

Таким образом, по Атлантическому океану проходят главные транспортные артерии западных стран, от непрерывного функционирования которых в большой степени зависит их экономика. Поэтому военные идеологи НАТО считают Атлантический океан с его морями главным океанским театром военных действий и сосредоточивают здесь основные силы своего военного флота.

Тихий океан является величайшим океаном мира и имеет важное значение для судоходства и международной торговли. В странах бассейна этого океана проживает более 1 млрд. человек. Площадь Тихого океана достигает почти 180 млн. кв. км, что составляет половину всей площади Мирового океана или одну треть поверхности земного шара. Государства, находящиеся на противоположных берегах океана, отделены друг от друга огромными расстояниями. Так, от Владивостока до Сан-Франциско более 8400 км, от Петропавловска-Камчатского до Панамского канала - 14 800 км, от Сан-Франциско до Манилы - 11 500 км.

На долю Тихого океана приходится около 20% мирового судоходства, причем наиболее интенсивными являются американо-азиатское, американо-австралийское, азиатско-австралийское направления.

В последнее время важное значение приобрели коммуникации, по которым доставляется нефть из портов Персидского залива в Японию. Наиболее оживленное движение судов на американо-азиатском направлении, соединяющем порты Северной Америки и Панамский канал с портами Японии, КНР, Филиппин и Сингапурским проливом. Экономическое значение Тихоокеанского театра в большой мере определяется зависимостью прилегающих к нему стран от океанских коммуникаций, обеспечивающих потребности экономики и вооруженных сил.

Нa Тихоокеанском побережье США расположены многие центры атомной, ракетной и авиационной промышленности, судостроения, производства синтетического каучука, алюминия и т. п. Сейчас оно представляет собой крупную базу американского империализма, снабжающую военной техникой не только вооруженные силы США, но и других капиталистических государств Америки и Азии, а также Австралию.

Продолжение следует...

Печатается по www.rus-obr.ru/library/5787

Категория: Флот | Просмотров: 11019 | Теги: США, ядерные силы, Морская мощь государства, Адмирал Сергей Горшков, СССР, флот России | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Армия [45]
Авиация [103]
Флот [82]
Стрелковое оружие [19]
Бронетехника [61]
Ракеты [45]
Космос [1]
ПВО [25]
Беспилотники [11]
Кибервойна [15]
Разное [79]
Новости сайта [5]
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Штуковина
Copyright WAR.NEW © 2019 Хостинг от uCoz