Максим Калашников в своем ЖЖ разразился очередной статьей, где предрекает России оккупацию Китаем уже в 2015 году, после чего правительство России якобы запросит защиты у США и ввода войск НАТО.
Как всегда, Макс находится где-то в стране эльфов, имеющей с земной реальностью чисто внешнее сходство, но фактически - совершенно другой.
Например, Макс пишет о 200 самолетов Су-30 в армии Китая. Реально же их вот столько:
73 Су-30МКК
24 Су-30МК2
Итого 97 штук. Это по состоянию на 2010 год. Более чем вдвое меньше названной Максом цифры.
В ВВС России действительно имеется всего 5 штук Су-30 (а не 4, как пишет Макс) - но причины этого в том, что Су-30 был ориентирован на экспорт, а для наших ВВС вместо него создан гораздо более продвинутый Су-34.
Су-34 пока вообще никому не продается, ВВС России на конец 2010 года будут иметь 32 таких машины - причем доводка самолета всё еще ведется, а НАПО Чкалова специально под эти машины построило чуть ли не единственную в мире линию для конвеерного выпуска истребителей с огромной производительностью, достигающей несколько сотен машин в год.
Кроме того, Макс технически дремуч и не в курсе, что из себя на самом деле представляет машина Су-30. Это - всего лишь Су-27УБ (то есть учебно-боевая спарка), созданная когда-то на базе одноместного Су-27 для обучения пилотов. Под экспортные поставки спарку научили запускать ракеты воздух-земля и кидать бомбы, и втюхивают как "ударный самолет" или "ударно-истребительный самолет" - в зависимости от оснащения.
Наиболее смешно то, что изначально Су-30 назывался Су-27ПУ и представлял из себя так называемый самолет наведения и целеуказания - с весьма редуцированными боевыми возможностями, практически - просто летающий радар и командный пункт для звена обычных Су-27. В таком качестве он ВВС России не заинтересовал, и пришлось искать варианты экспорта.
Да, это неплохая машина. Но в ударной роли ей до Су-34 очень далеко, а в роли истребителя она ничем не превосходит и даже уступает модернизированным Су-27СМ и СМ2.
Но вернемся к Китаю. У него имеется всего около 276 относительно современных машин Су-27, Су-30 и J-11 (китайская копия Су-27). И еще около сотни легких однодвигательных J-10 собственной разработки (большинство с российскими моторами).
У России имеется около 350 одних только Су-27.
Как видите - ситуация с ВВС отнюдь не такая, как описывает нам Макс. Конечно, есть проблемы - далеко не все из 350 Су-27 находятся в полностью боеготовом состоянии, и что еще хуже - даже не все укомплектованы подготовленными летчиками. Но и в КНР не все 276 машин в строю.
Кроме того, на данный момент ВВС России эксплуатируют 270 МиГ-29, ВМФ России имеет еще 40 истребителей МиГ-29. У КНР ничего подобного нет - только очень старые истребители, модернизация китайской копии МиГ-21. Ну и уже упомянутые J-10.
На фото в заголовке показан как раз такой истребитель J-8D - это некий китайский гибрид из копии МиГ-21 (называемой в КНР J-7) и опытного советского перехватчика Е-152А (созданного в 1959 году). На вооружении НОАК находится более 300 истребителей данного типа, однако они сильно изношены и списываются.
Россия располагает около 550 штук фронтовых бомбардировщиков Су-24 (на 2010 год) и около 300 штук штурмовиков Су-25 (из них 100 на хранении). Опять же в КНР ничего и близко подобного нет.
Также Россия располагает 170 сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М Backfire - у КНР нет ничего даже отдаленно подобного этой машине. Про стратегические бомберы я уж и не говорю.
Ну и как - ситуация вырисовывается совсем не такая, как нам заливает Калашников, не правда ли?
BBird специально для warcyb.org.ru
|